Школьная форма — новинки и советы родителям

Самый популярный цвет — синий, бежевый - редкость

До первого звонка нового учебного года время еще есть, но «звоночки» для родителей уже зазвенели. Достаточно сказать, что в этом году закреплено законом ношение унифицированной одежды в российских учебных заведениях. Сезон продажи школьной формы стартовал. Полки ломятся от пиджаков, юбок и блузок. Но как сделать правильный выбор?

«МК» выяснил, какие новинки в области школьной формы появились в этом году. И собрал советы экспертов — как грамотно подобрать одежду для ученика.

Самый популярный цвет — синий, бежевый - редкость

Хотя обязательное ношение школьной формы — нововведение этого учебного года, по сути на унифицированную одежду перешли уже давно многие учебные заведения. Именно с этим продавцы связывают отсутствие ажиотажа в магазинах.

— Первоклашки у нас уже появляются часто, — рассказывает старший продавец в известном сетевом детском магазине Любовь Суханова. — Их родителям приходиться покупать все с нуля, поэтому и беспокоятся они заблаговременно. Ну а те, кто постарше, обычно приходят в последние дни перед началом учебного года. Оно и понятно: большинство еще с каникул не вернулись, некоторые прошлогоднюю одежду носить будут... Пока у нас склад — битком.

Что касается ассортимента, то в этом году он значительно расширен. Появились модели для старшеклассниц — в прошлые годы этой целевой аудитории уделяли гораздо меньше внимания. Несмотря на введение обязательной формы, возможности выбора у родителей и детей есть — большинство школ определяет только цветовую гамму и стиль одежды.

Школьная форма в Америке

— Моя дочка переходит в 10-й класс, — рассказывает Светлана Колесниченко. — И хотя школьная форма у нас введена уже три года назад, как правило, в старших классах ее игнорировали. Просто носили одежду делового покроя. Мою Наташу не заставить было надеть форменный пиджак — только если на официальные мероприятия. А в этом году уже предупредили, что будут строго контролировать, кто в чем ходит. В нашей школе требуют, чтобы на учениках были костюмы темно-синего цвета. Вот мы теперь ходим по магазинам, ищем, но пока ничего интересного не нашли. То, что стоит приемлемых денег, дочке, да и мне кажется скучным и унылым. А качественное и стильное — как правило, иностранных марок — стоит, как хороший деловой костюм на взрослого. Дешевле 5–6 тысяч приличную юбку с пиджаком найти пока не можем.

И действительно, заставить старшеклассника надеть форму довольно сложно.

— Младшеклассники, особенно первоклашки, как правило, с радостью надевают школьную форму, — говорит семейный психолог Татьяна Аверьянова. — Для детей этого возраста важно быть частью коллектива, им комфортно «быть как все». К тому же малышей специальная одежда настраивает на нужный, серьезный лад. А вот в переходном возрасте — все наоборот. У подростка включается механизм самоидентификации: в этот период важно отличаться от других, экспериментировать с внешностью, одеждой. Хорошо, когда школы дают детям и родителям простор для фантазии, ограничивая одежду лишь основными параметрами.

Одежда для старшеклассников — это головная боль не только родителей, но и дизайнеров.

— В этом году мы уделили особое внимание этому сегменту покупателей, — рассказала «МК» дизайнер одной из старейших московских фабрик детской одежды Екатерина Колотова. — Так что в нашем ассортименте появились новые модели: удлиненные пиджаки, модные брюки по типу «бананов», юбки-карандаши из стрейчевой ткани, платья без рукавов и воротников, которые можно носить как с блузкой, так и без. Размерный ряд — до 46-го взрослого. Это мы учли пожелания покупателей, потому что в прошлом году на ярмарках выяснилось, что школьную одежду больших размеров в Москве не найти. Однако спрос на такую есть.

Школьная форма в Индии

Екатерина призналась, что основные новшества традиционно внесены в одежду для девочек. С мальчиками все гораздо проще: все выбирают стандартные брюки и классический английский пиджак. Рубашки тоже вполне классические.

— Мы пытались запустить линию бриджей для мальчиков или еще каких-то необычных моделей — но не пошло, — сетует Екатерина.

Что касается цветовой гаммы, то самый популярный и востребованный школьный цвет — синий. На втором месте — черный и серый. Бежевый — редкость.

— Клетку очень редко используют, только если по спецзаказу, — говорит дизайнер. — Иногда гимназии заказывают у нас форму зеленого или бордового цвета. Но это бывает нечасто. Что касается тканей, в основном все предпочитают натуральные. Блузки — из хлопка или полухлопка. Сарафаны и пиджаки — из вискозы с синтетикой в соотношении 50 на 50. При этом гораздо меньше стали брать полушерстяные комплекты. Говорят, что в школах даже зимой очень жарко.

Известный российский модельер Виктория Андреянова считает, что, выбирая школьную форму, родители не должны переусердствовать во всяких рюшечках и оборочках:

— Все это отвлекает во время учебы. Деловой стиль — значит деловой стиль. И потом, все эти блузки с бесконечными оборками тяжело гладить. А неотглаженные оборки выглядят крайне неопрятно. Ткани лучше предпочесть полусинтетические: они хорошо носятся, не теряют форму в течение дня. И главное — убедитесь, что вашему сыну/дочке данная одежда нравится. Ведь им ходить в ней весь год.

Советы родителям

— Если в комплекте предполагается белая блузка, покупайте не кипенно-белую, а цвета айвори, молочного, кремового: эти цвета не так быстро пачкаются.

— Выбирайте не слишком узкие юбки: девочки-школьницы — это все-таки дети, и узкие юбки будут рваться во время беготни.

— Уделите внимание трикотажу: он очень практичен, его приятно и комфортно носить.

— Не пытайтесь «обмануть» окружающих и выделить своего ребенка, подобрав ему одежду заданного цвета, но какого-то особого кроя. Экстравагантный покрой сделает его смешным и скоро надоест. Если уж хотите отличия, то сделайте это за счет шейного платка, воротничка или любого аксессуара, который легко снять или заменить.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26601 от 19 августа 2014

Заголовок в газете: Школьные формы чудесные

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру