Суд в США признал нарушения прав задержанного россиянина Романа Селезнева

Сыну депутата Госдумы РФ изменят условия общения с защитой

Американский суд признал нарушение прав на защиту обвиняемого в банковском мошенничестве и краже личных данных Романа Селезнева, сына депутата Государственной думы Валерия Селезнева. Судья Джеймс Донохью посчитал нарушением то, что Селезнев вынужден общаться со своими адвокатами через стеклянную перегородку, сообщает Би-би-си. Он подчеркнул, что у россиянина есть конституционное право на эффективную защиту, и поручил защитникам Селезнева и его обвинителям договориться о режиме работы обвиняемого с адвокатами, который удовлетворял бы обе стороны.

Сыну депутата Госдумы РФ изменят условия общения с защитой

Адвокаты, представляющие интересы Селезнева, заявляли, что администрация тюрьмы препятствует их общению с клиентом лицом к лицу, что, по их словам, ограничивает возможности для защиты в ходе процесса. Представители обвинения, в свою очередь, указывали на то, что россиянин нарушает правила содержания под стражей. К примеру, бывшего адвоката Селезнева якобы видели в здании суда с мобильным телефоном, который он поднес к лицу своего подзащитного. Во втором случае защитник Селезнева, по словам обвинения, пронес в тюрьму мобильный телефон. Один из представителей обвинения настаивал на том, что Роман Селезнев должен находиться в комнате, изолированной стеклом, и что адвокаты и их подзащитный должны обмениваться документами, передавая их в конверте сотрудникам пенитенциарного учреждения.

«Это не рассмотрение дела по существу, а рассмотрение условий, которые предоставляются Роману для переговоров с адвокатами, потому что он сейчас лишен нормального общения с ними, - рассказал ранее «МК» об очередных слушаниях отец подсудимого депутат Госдумы Валерий СЕЛЕЗНЕВ. – Общение идет через толстое стекло с микрофонами, которые не работают, и администрация учреждения обещает починить их, считая, что нет никакого нарушения прав, что есть только технические моменты.

– Насколько изменились условия содержания Романа после его перевода с острова Гуам в Сиэтл?

– Дело в том, что его сначала перевели в Сиэтл на спецрежим. И условия изменились, наверное, только климатические, потому что там были бесчеловечные условия содержания. Следователи обещали условия содержания получше, но в силу каких-то необъяснимых причин (необъяснимых, потому что их так и не смогли объяснить), он был сразу же помещен под спецрежим, который применяется к террористам. Суд запросил от обвинения мотивацию таких условий содержания. Не получив в определенные сроки мотивации, он обязал перевести на общий режим. Дело в том, что когда Роман был переведен из одиночной камеры в общий режим, то, конечно, это были более комфортные условия содержания, потому что он содержался с теми подозреваемыми и обвиняемыми, которые в основном были «белыми воротничками», сидели по экономическим преступлениям, которые не представляли угрозы для здоровья Романа через агрессию, через какие-то другие проявления. Но потом, видимо, эти условия оказались слишком «гуманными» для Романа, и его перевели три дня тому назад в другой блок в том же учреждении, где содержатся убийцы, грабители, насильники, которые представляют прямую угрозу. И больше всего меня беспокоит – как отца – вопрос перевода Романа на общий режим, но к тем заключенным, которые сидят за экономические преступления, чтобы не было агрессии и не было провокаций. Я это расцениваю с той точки зрения, что целесообразность его помещения к уголовникам – это своего рода прессинг, продолжающийся с начала всего этого действия, с целью принудить Романа признать свою вину, добровольно взять на себя ту ответственность, которую он не несет, и вступить в сделку с правосудием».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру