Паркмен Алтухов к суду готов

Водитель, взявший в заложники эвакуатор: «Истина не будет с каждым соглашаться»

Паркмэн Константин Алтухов, державший почти сутки оборону на эвакуаторе вместе со своей служебной «Маздой», намерен идти до конца в борьбе со столичной парковочной системой. Мыслями и планами на ближайшее будущее пикапер поделился с «МК». А мы в свою очередь спросили у юристов, что ждет новоявленного революционера в правовом поле.

Водитель, взявший в заложники эвакуатор: «Истина не будет с каждым соглашаться»

- Константин, до Вас невозможно было дозвониться больше суток. Вы специально выключили телефон, чтобы Вас не «доставали» журналисты?

- Да нет, на самом деле у меня в районе была повреждена вышка моего сотового оператора. Поэтому не было связи.

- Еще в пятницу ГКУ «Администратор парковочного пространства» заявило, что против Вас возбуждено некое дело. Якобы материалы его уже ушли в суд. Вам что-то об этом известно?

- Никаких официальных заявлений мне никто не делал, в суд не вызывал.

- А на месте Вы не пытались с эвакуаторщиками договориться? Что они вообще Вам тогда предъявляли?

- Мне сказали, что я должен заплатить штраф за неправильную парковку, плюс за вызов эвакуатора. Еще был такой диалог, что якобы у них случился простой машины, так что это я тоже должен оплатить.

- А Вы сами-то об этом что думаете?

- Я думаю, то есть это моя гражданская позиция, что мое имущество по Конституции неприкосновенно. Я пытался им объяснить: только суд может у меня собственность изъять. Если хотят как-то по-другому, пусть вносят поправки в Конституцию.

- Вы считаете себя полностью правым в сложившейся ситуации? Или все же хоть в чем-то Вы виноваты?

- Нет, почему же... Я виноват в том, что в неположенном месте припарковал машину. За это я готов понести наказание, заплатить штраф. Но все должно быть по закону. На самом деле там, на Профсоюзной, постоянно «автолайны» останавливаются под тем же запрещающим знаком, стоят долго. Никто их не трогает. Я отошел от машины на 10 минут. Но здесь я не отрицаю, что был неправ.

- Как Вам кажется, есть шансы, что Вас оставят в покое?

- Это вряд ли. Я попал в жернова очень мощной системы. Так что теперь меня начнут рвать на части. По Москве круглосуточно катаются порядка 800 эвакуаторов. Даже если каждый за день погрузит пять машин, это в сумме примерно 20 миллионов рублей прибыли в день. А умножить эти цифры на месяцы и годы...Миллиарды получатся.

- А с чего Вы взяли, что Ваш случай так уж сильно подорвет эту систему?

- До меня дошла негласная информация, что в Департаменте транспорта уже обсуждают идею о том, чтобы первые сутки эвакуации вновь сделать бесплатными. А это гигантская потеря денег.

- Вы сказали, что Вас начнут «рвать». Есть за что? Может быть, старые неоплаченные штрафы?

- У меня были, конечно же, штрафы. Но все оплачено. Здесь не к чему придраться. А вот у эвакуаторщика, напротив, было порядка семи неоплаченных штрафов. Почему его не погрузили сразу же в машину ДПС и не увезли в суд, чтобы там эти штрафы удвоить? Не понимаю...

- Откуда Вы знаете, что у водителя эвакуатора такое прошлое?

- Мой адвокат его «пробил» по базам и сказал мне об этом.

- Что если в отношении Вас возбудят уголовное дело о самоуправстве?

- Я не вижу здесь никакого самоуправства. Еще раз повторюсь, мое имущество неприкосновенно в силу статьи Конституции. Пока нет решения суда, я имею полное право не отдавать никому мою машину. Более того, я считаю, что водитель, у которого забрали автомобиль, должен ехать прямо за эвакуатором на штрафстоянку и сразу забирать свою машину.

- Ваша история породила массу споров среди юристов. Одни говорят, что машину Вам должны были отдать вне зависимости от того, успели ее загрузить на борт эвакуатора или нет. Другие считают, что если эвакуаторщик успел тронуться с места, то правда на стороне «АМПП». Так в какой же момент Вы забаррикадировались в салоне?

- Я сел за руль, когда мой автомобиль еще стоял на асфальте. Его грузили на эвакуатор вместе со мной.

- Как Вы считаете, каковы Ваши шансы на победу, если вдруг начнутся суды и разбирательства?

- Я хочу, чтобы суд пришел к истине. Истина не потаскуха. Она не будет с каждым соглашаться.

Правозащитники считают, что пикапер имеет все шансы выйти из этой заварухи победителем. По мнению адвоката Сталины Гуревич, водителю в подобной ситуации надо доказывать, что он подошел к месту событий раньше, чем эвакуатор с погруженным на борт автомобилем тронулся с места. «В таком случае ему обязаны были отдать машину, уже только потому, что водитель явился», - заверила юрист. - Нарушителю навязывают оплату неоказанной услуги, то есть требуют оплату за эвакуацию, которая фактически не состоялась. Здесь мы можем говорить о несовершенстве законодательства».

Между тем

Наклейки с новым «народным» супергероем — Паркменом, разрывающим и поднимающим эвакуаторы, вскоре появятся на машинах водителей, недовольных политикой столичных властей в отношении эвакуации автомобилей. Федерация автовладельцев России решила увековечить образ Паркмена на специальных наклейках, дизайн которых в настоящее время разрабатывается. По словам Анатолия Аронова, президента Первой патентной компании, специалисты которой уже готовят документы для регистрации стикеров в Роспатенте, на них будет изображено стилизованное изображение человека, поднимающего, разрывающего и просто держащего в руках эвакуатор. При этом рассматриваются и другие варианты наклеек, в частности, перечеркнутый эвакуатор и его взрывающаяся версия. Наклейки планируется распространять среди водителей, недовольных политикой властей в отношении платных парковок и эвакуации. Кроме того, ФАР вскоре намерена запустить «горячую линию», куда смогут обращаться водители, ставшие жертвами парковочного «беспредела» в Москве.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру