По данным Авиационно-метеорологического центра Внуково, скорость ветра у земли была 3 м/с, дальность видимости в начале взлетно-посадочной полосы - 1000 метров, нижняя граница облачность — 60 метров... Все эти показатели обычно не являются противопоказаниями для взлета, - прокомментировал «МК» метеоэксперт. - К примеру, ограничением по видимости может быть 200-100 метров, но километр, это вполне нормальный показатель. Если уж кому и запретили бы управлять самолетом при такой погоде, то только какому-нибудь курсанту, по причине его неопытности. Что же касается опытного экипажа, а уж наверняка «Фальконом» управляли не новички, для него описываемые метеоусловия должны были быть совершенно приемлемые. Остановить их мог бы только туман, как молоком укрывший самолет, но ведь такого не было. Однако окончательный вывод все равно — за специальной комиссией, которая расследует данное ЧП. Ведь, если углубляться в детали, требования к метеоусловиям для взлета зависят от сложности самих условий, уровня экипажа, класса аэродрома и самого самолета. Я, как метеоролог, не могу сам сопоставить все эти данные. А потому и решение окончательное о том, мог или не мог французский самолет вылетать при сложившихся метеоусловиях, не имею права. С дугой стороны, тем же утром из Внуково взлетало и садилось много других самолетов, что дополнительно свидетельствует о том, что условия были в пределах нормы.
