Родителей за неиспользование ремня надо штрафовать

80 процентов мам и пап -автолюбителей относятся к этому вопросу безответственно

Пристегнуть ремень безопасности — казалось бы, что может быть проще? Сажаешь малыша в машину — позаботься о кресле. Однако, как показывает безжалостная статистика, далеко не все родители в России относятся к этому вопросу ответственно. В нашей стране детскими удерживающими устройствами не оборудованы как общественный транспорт — такси, маршрутки, - так и около 80% личных авто. Не помогают ни штрафы, ни увещевания. Надежда «на авось» у наших соотечественников очень велика. И, к сожалению, зимой, в метель и гололед наступает высокий сезон ДТП.

80 процентов мам и пап -автолюбителей  относятся к этому вопросу безответственно

Детская смертность в России одна из самых высоких. Причем, смертность не от неизлечимых болезней, а в большинстве своем от внешних факторов — несчастных случаев, избиений. Не последнее место в этом списке занимают и дорожно-транспортные происшествия.

По данным МВД 82% детей, пострадавших в ДТП, перевозились без детского кресла и не пристегнутыми. «Столько трагедий я вижу каждый день, ну просто оторопь берет, - признался «МК» заместитель министра МВД России по безопасности на транспорте Виктор Кириянов. - Вроде бы все знают, как важно использовать детские удерживающие устройства, и штрафы за их отсутствие предусмотрены. Но все без толку. Или купят такое дешевое, кустарного производства кресло, что оно разваливается буквально на глазах. Уважаемые родители, не экономьте на жизни и здоровье своих собственных детей».

- По данным МВД, 872 российских ребенка погибли в дорожных происшествиях в 2013 году, и более 22000 получили травмы, - говорит эксперт по безопасности на дорогах международной организации «Красный крест» Маттиаз Шмале. - Эта очень большая цифра. Очевидно, что это одна из важнейших проблем системы общественного здравоохранения РФ. Детские удерживающие устройства — доказанный способ существенно снизить уровень смертности и травматизма среди детей. Есть страны — США, Европа, - где уровень смертности на дорогах вообще практически равен нулю. И, что не удивительно, в этих странах законодательство очень строго требует, чтобы несовершеннолетних перевозили только в детских удерживающих устройствах, соответствующих требованиям безопасности. Я сам из Швейцарии, и у нас не встретишь машину, не оборудованную специальным креслом. Если родители вызывают такси, то сразу уточняют, что едут с ребенком и транспортная компания присылает специальный автомобиль. Я надеюсь, что Россия ужесточит свое законодательство, чтобы защитить всех детей на дорогах. Но главное, должно повернуться сознание у самих людей. Не садитесь с ребенком в машину, если нет кресла, отказывайтесь ехать, если сам водитель не пристегнут! Изменить ситуацию можно того всем вместе.

Так же международные эксперты отмечают, что очень важно, чтобы на российском рынке присутствовали только сертифицированные детские удерживающие устройства.

- Правительство РФ должно это обеспечить, - говорит советник председателя Российского Красного Креста по вопросам безопасности на дорогах Лилия Чибисенкова. - К сожалению, сейчас ситуация с этим далеко не идеальная. А еще важно проводить социальную информационную компанию о важности использования детских удерживающих устройств, особенно среди родителей. Ну и, конечно, нарушителей нещадно наказывать рублем — штрафовать. Сотрудники ГАИ должны пристально следить за тем, как везут в машине малыша. И отсутствие специального кресла должно служить поводом, для задержания водителя и запрещения ему дальнейшего передвижения.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру