Facebook выдаст госорганам личные данные россиян без их согласия?

Об этом говорится в уведомлении соцсети, направленном российским пользователям

 Социальная сеть Facebook с 1 января 2015 года вводит в действие новую политику использования данных о пользователях, позволяющую передавать их третьим лицам без специального разрешения. Примечательно, что в это же время в России может вступить в силу закон о защите персональных данных россиян.

Об этом говорится в уведомлении соцсети, направленном российским пользователям

 Согласно уведомлению, человек будет считаться согласным с новой политикой, если после 1 января 2015 года продолжит пользоваться соцсетью и ее сервисами, сообщает Лента.ру.

По данным издания, теперь Facebook будет делиться персональными данными своих пользователей со службами рекламы и аналитическими компаниями, операторами связи и другими поставщики услуг для соцсети. Однако в пресс-службе соцсети сообщили, что никакими данными с третьими лицами ФБ делиться не будет: "Facebook не продает и не делится информацией о конкретном пользователе с рекламодателями и партнерами. Ничего в этих принципах не изменилось", - сообщает пресс-служба соцсети.

Касаемо информации о передаче данных владельцам интернет-сайтов и приложений для мобильных устройств, а также другим компаниям и госорганам (если сочтет, что их запрос юридически обоснован), ФБ заявляет, что "содержательно компания не меняла положения политик использования данных или конфиденциальности".

При этом Facebook обладает практически исчерпывающей информацией о своих пользователях. Соцсеть собирает и хранит опубликованные посты, переписку с другими пользователям, данные о местоположении человека, личные данные при регистрации самого пользователя и лиц, которые общаются с ним.

Кроме того, у Facebook есть данные о платежах пользователя в соцсети, сведения о номере его банковской карты, данные о счетах, на которые переводились платежи и адресах доставки товаров.

Сбору подлежат и данные из адресных книг смартфонов или планшетов, если пользователь синхронизирует их с Facebook.

Президент Владимир Путин в июле 2014 года подписал закон, которым обязал все иностранные интернет-компании, осуществляющие продажи в России (в том числе авиабилетов, товаров народного потребления), а также соцсети хранить персональные данные россиян только у них на родине.

Таким образом, иностранные компании, такие как Twitter, Facebook и Booking.com, должны открыть свои представительства в России для хранения персональных данных граждан РФ. Предполагалось, что закон должен вступить в силу 1 сентября 2016 года.

Однако 24 сентября Госдума приняла во втором чтении законопроект, обязывающий иностранные компании хранить данные о действиях российских абонентов исключительно в России с января 2015 года.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру