Обвиняемый в гибели "Локомотива" не признал вины, выдвинув свою версию катастрофы

Экс-заместитель гендиректора авиакомпании "Як Сервис" считает, что причиной трагедии стало нарушение центровки

По версии следствия, Вадим Тимофеев, являясь ответственным за организацию летной работы, допустил до вылета экипаж, не имевший на момент катастрофы права выполнения самостоятельных полетов. В частности, командир воздушного судна был оформлен им на основании сфальсифицированных документов, а второй пилот на тот момент не окончил переобучение на самолет Як-42. Ему грозит до семи лет лишения свободы.

Экс-заместитель гендиректора авиакомпании "Як Сервис" считает, что причиной трагедии стало нарушение центровки

3 декабря в Дзержинском суде Ярославля должно было начаться судебное заседание по делу об авиакатастрофе, в которой 7 сентября 2011 года погибла хоккейная команда "Локомотив". Однако оно закончилось, едва начавшись, - слушания перенесли на 22 декабря, потому что не все потерпевшие получили уведомление о дате проведения процесса.

Единственный обвиняемым по этому делу проходит бывший заместитель генерального директора по организации лётной работы компании "Як-Сервис" Вадим Тимофеев. Ему предъявляется обвинение по части 3 статьи 263 УК РФ "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц", предусматривающей до семи лет лишения свободы.

Перед началом заседания он заявил, что не признает своей вины. "Виновным себя не считаю. Если бы я был виновен, я бы в первый же день написал заявление о том, что виновен. Три года я бы не жил с этой мыслью", — цитирует его "Интерфакс". При этом он выдвинул свою версию катастрофы — Тимофеев полагает, что всему виной нарушение центровки.

По версии следствия, обвиняемый отвечал за организацию летной работы, поддержание квалификации летного состава, повышение их профессионального уровня, организацию тренировок и квалификационных проверок пилотов. Кроме того, именно он обладал правом допуска экипажей к полетам и правом отстранения в случае их ненадлежащей квалификации. Следователи установили, что экипаж был допущен Тимофеевым незаконно, и на момент катастрофы не имел права выполнения самостоятельных полетов. В частности, допуск командира судна оформлен им на основании сфальсифицированных документов, а второй пилот на тот момент не окончил переобучение на тип судна ЯК-42 и не имел права выполнять полет.

"Контроль за прохождением профессиональной учебы пилотов Тимофеев не осуществлял, регулярно отзывал их с учебных мероприятий и, несмотря на неоконченную программу обучения, незаконно допускал до полетов, то есть Тимофееву было достоверно известно о непрохождении летным составом обучения и, следовательно, отсутствии у экипажа полного объема навыков для выполнения безопасного полета", – подчёркивается в сообщении СК. Кроме того, в ходе расследования выяснилось, что Тимофеев практически не анализировал ошибки погибшего командира во его прежних полетов. А ошибок, как оказалось, было немало, причем некоторые из них могли создать реальную угрозу безопасности полета.

Разбился Як-42 с игроками хоккейного "Локомотива"

Смотрите видео по теме

Напомним, крушение самолета Як-42, на борту которого находилась летевшая в Минск команда хоккейного клуба "Локомотив", произошло 7 сентября 2011 года во время взлета из ярославского аэропорта Туношна. Воздушное судно выкатилось за пределы взлетно-посадочной полосы и сразу после отрыва от земли столкнулось с антенной и контейнером системы курсового радиомаяка, затем , пролетев 120 метров, самолет рухнул. В результате авиакатастрофы погибли 44 человека, выжить удалось лишь бортинженеру Александру Сизову.

В окончательном отчете об авиакатастрофе, опубликованном 2 ноября 2012 года на сайте Межгосударственного авиационного комитета, в качестве непосредственной причины крушения указывались ошибочные действия экипажа. Как выяснили эксперты, самолет разгонялся по ВПП со включенными тормозами. Это привело к тому, что лайнеру не удалось набрать достаточную скорость для взлета и он поднялся на слишком малую высоту, после чего рухнул. Кроме того, по результатам судебно-медицинских исследований в организме второго пилота было установлено наличие психоактивного препарата фенобарбитала, который оказывает тормозящее действие на нервную систему.

Как воскресить "Локомотив"?

Смотрите видео по теме

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру