С инициативой введения «уроков доброты» в Минобрнауки 3 декабря в Международный день инвалидов обратилась член Общественной палаты Диана Гурская. По ее словам, в настоящее время у людей с ограниченными возможностями очень сложное социальное положение, в том числе в сфере образования. По статистике Росстата в 2013 году в России насчитывалось 580 тыс. детей инвалидов. Однако количество учащихся составило только 211 тыс.
- Даже если предположить, что какая-то часть — это дети дошкольного возраста, то все равно получается, что в нашей стране порядка 60% детей с ограниченными возможностями здоровья не могут получить школьное образование, - пояснила она.
Проблема, по словам Гурской, связана с отношением родителей к обучению своих детей вместе с детьми-инвалидами. Многие родители категорически не хотят совместного обучения своих детей с детьми-инвалидами. Они считают, что ребенок-инвалид снизит показатели успеваемости из-за того, что учителям придется уделять им больше внимания.
Члены Общественной палаты РФ разработали методические материалы по проведению уроков понимания инвалидности для школьников. И 3 декабря общественные деятели проведут по всей стране в своих школах первые такие уроки доброты.
Между тем, считают общественники, просветительская работа должна вестись не только со школьниками, но и с их родителями. Поэтому они предложили ввести факультативные семинары с периодичностью один раз в месяц или квартал по пониманию инвалидности для родителей. Уроки, по их мнению, могут проводить директора школ с участием представителей инвалидных организаций и паралимпийцев.