Местами риторика письма очень напоминает выказывания «охранителей» русской культуры в противовес западной: по мнению Гайнутдина, «через «вопрос о платке» нам из-за рубежа внедряют нетерпимость, антидемократизм, неуважением к евразийской традиции дружбы народов. Необоснованно политизируют сугубо семейный, бытовой вопрос. Срывая скромные одежды – жаждут разорвать прекрасную и сложносоставную узорную ткань Российского мира».
Глава Духовного управления мусульман и Совета муфтиев России напоминает, что 11 февраля Верховный суд РФ будет рассматривать апелляцию на решение республиканского суда, который поддержал решение местного правительства о запрете для девочек носить платки в школах.
Ранее аналогичное решение приняли ставропольские власти. Гайнутдин апеллирует к опыту Татарстана и Чечни, где ношение платка разрешено.
«Так почему вдруг у нас в стране соблюдающие традиции маленькие девочки плачут, боятся заходить в классы? Отчего они вдруг попали под прожектора всероссийской прессы?, - пишет муфтий. - На самое хрупкое, нежное и ранимое в семье – на слабую маленькую девочку – выпали такие испытания!»
Виноваты «ветры двойных стандартов с Запада»: «Через «вопрос о платке» нам из-за рубежа внедряют нетерпимость, антидемократизм, неуважением к евразийской традиции дружбы народов... Срывая скромные одежды – жаждут разорвать прекрасную и сложносоставную узорную ткань Российского мира».
Также муфтий подчеркивает, что европейцы «поддавались «обаянию» то Наполеона, то Гитлера», а между тем «татарские и башкирские конники вошли в Париж, освободив Францию и всю Европу от Наполеона», а мусульмане всего СССР отдали свои жизни в Великую Отечественную.