Новые правила сдачи на права: штрафные баллы отменят, гаишников с площадок удалят

Почему в автошколах недовольны реформой водительских экзаменов?

МВД России опубликовало проект административного регламента, устанавливающего новые правила сдачи водительских экзаменов в ГИБДД. Дресс-код для учеников-мотоциклистов, отсутствие экзаменатора в учебной машине и полная отмена штрафных баллов на площадке, делающая даже одну ошибку будущего водителя роковой — список новшеств можно продолжать долго. Однако представители автошкол нашли в документе столько ошибок и неточностей, что уже на следующей неделе намерены созвать специальное экспертное бюро для его доработки. Подробнее о том, чем «грозят» новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД будущим водителям, и как их намерены менять эксперты, корреспондент «МК» выяснил у Председателя правления НП «Гильдия автошкол» Сергея ЛОБАРЕВА.

Почему в автошколах недовольны реформой водительских экзаменов?

- То, что за непристегнутый ремень безопасности ученика будут штрафовать на 3 балла вместо одного, или то, что невыполнение любой команды экзаменатора обойдется экзаменуемому в 5 штрафных баллов, уже активно обсуждается в обществе, - говорит Лобарев. - Однако это — лишь малая толика от всех новшеств, содержащихся в проекте административного регламента МВД России. Документ ещё очень сырой, многие формулировки в нем расплывчаты. К примеру, невыполнение задания экзаменатора — как его понять? Какие это задания? А если он скажет нарушить ПДД, к примеру? Тут нужна серьёзная проработка.

- Изменится ли согласно законопроекту формальная сторона сдачи водительских экзаменов?

- Да, во-первых, можно будет обращаться в экзаменационное подразделение через портал госуслуг — безусловно, это очень удобно. Кроме того, раньше будущие водители часами ждали своей очереди на сдачу экзамена. Причем если это «площадка» или «город», то стояли они прямо под открытым небом, в дождь, снег и мороз. Теперь все будет строго: приём документов — 5 минут, время ожидания — не больше 15 минут. Чётко определено и время для каждого этапа сдачи: на теорию — максимум 40 минут (одна половина — для решения основных 20 задач, вторая — для дополнительных вопросов в случае ошибок). На площадку по новым правилам отводится 30 минут, на город — максимум 60; кстати, раньше было определено лишь минимальное время сдачи для этого этапа — ученику необходимо было «накатать» не меньше 20 минут.

- Что касается самих учебных машин — новшества их коснутся?

- Главное — в машине на площадке не предусматривается присутствие сотрудника ГИБДД. Пункт довольно странный — ведь если, к примеру, ученик создаст на площадке аварийную ситуацию — то как инспектор, не находясь в автомобиле, сможет ее предотвратить? С другой стороны, при сдаче городского этапа экзамена в машине должен находиться ее собственник или представитель. Тут, как мне кажется, тоже необходимы разъяснения. Кроме того, в законопроекте не определено, какие именно транспортные средства должны использоваться при сдаче экзамена на конкретную категорию и подкатегорию водительских прав; это нужно исправить.

- Штрафные баллы ученикам тоже станут начислять по-новому?

- Конечно, к примеру, на учебной площадке их вообще отменят. Одна любая ошибка - и все, пересдача. Но и со штрафами в законопроекте есть свои «курьёзы»: к примеру, нарушение требования знака особых предписаний может обойтись ученику как в 5 штрафных баллов, так и в три. Видимо, в зависимости от настроения инспектора. Больше того — наказывать учеников документ предлагает и за нарушение требований информационно-указательных знаков. Все бы хорошо, но с точки зрения закона сегодня их вообще не существует — они были отменены ещё в 2006 году. Впрочем, и изменённому в ПДД термину «аварийная световая сигнализация» в документе нашлось место — так что удивляться здесь нечему.

- Стоит ли будущим водителям готовиться к новым упражнениям на экзамене в ГИБДД?

- Они появятся — например, одним из них будет правильная посадка и высадка пассажиров. С другой стороны, некоторые упражнения усложнятся - выполняя параллельную парковку, надо будет не только правильно припарковаться между «воображаемыми» машинами, но и выехать обратно. А вот «восьмерка» у мотоциклистов станет проще. Кстати, в Европе наездники «железных коней» сдают экзамены не только на площадке (как у нас), но и в городе — думаю, со временем мы тоже должны взять на вооружение этот опыт.

- Кстати, о мотоциклистах — что стоит им ожидать от новых правил сдачи?

- Главное — это дресс-код: раньше экзамены на право управления мотоциклом можно было сдавать в любой одежде. Теперь это правило отменят: будущим байкерам — причем независимо от пола — придется одевать куртку, брюки, берцы или высокие ботинки, перчатки и шлем.

- Как вы намерены исправить многочисленные неточности и ошибки нового административного регламента?

- Где-то через неделю мы намерены созвать специальное экспертное бюро с участием специалистов и представителей автошкол. Само собой, туда же мы пригласим и сотрудников ГИБДД. Мы хотим детально проработать каждый пункт документа, и вместе очистить его от ошибок. Надеюсь, авторы законопроекта пойдут нам на встречу.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26761 от 13 марта 2015

Заголовок в газете: Водителей-новичков приравняют к саперам

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру