Торговая марка Победы

Злоба дня

22.04.2015 в 20:08, просмотров: 23191

Вам не нужен немецкий самогонный аппарат? Полезная вещь. Рекламируется сейчас в Интернете, причем со скидкой.

На рекламе в Сети этот гиперболоид изображен с георгиевской ленточкой. Сбоку красное знамя с надписью «Мы помним, за что сражались наши деды».

Мол, вот за что они сражались — за немецкие самогонные аппараты.

Под красным знаменем мельчайшим шрифтом про скидку: «Предложение действительно только до», а дальше большими красными буквами «9 Мая 2015 года!».

Чтоб только это «9 Мая» и было видно потенциальному покупателю. Чтоб только оно цепляло и посылало сигнал: «9 Мая — это Победа. Победа — это хорошо. А раз это хорошо, значит, надо покупать».

Сложение брендов, торговых марок — основной закон рекламного бизнеса. Чтобы продать что-то, не пользующееся спросом и имеющее слабый бренд, нужно связать его с чем-то, что имеет сильный бренд, и тогда сильный бренд усилит слабый.

Когда политические партии перед выборами включают в списки знаменитостей, они действуют точно по этому закону: усиливают свои слабые бренды сильными брендами звезд. А у победы в Великой Отечественной войне бренд посильнее, чем у любой звезды. Особенно сейчас, на волне патриотического настроя и накануне 70-летия. Поэтому его и лепят на все подряд, не считаясь с тем, что связывать Победу с чем бы то ни было ради рекламы — кощунственно и пошло.

В Красноярске прошел конкурс тортов, украшенных Родиной-матерью, ранеными солдатами и похоронками.

В Волгограде с 1 мая цирк дает представление «Вечный огонь». 70-летию Великой Победы посвящается, дети до пяти лет бесплатно.

Изображение георгиевских ленточек и прочей победной символики украшает мороженое и алкоголь. Банки заманивают клиентов вкладами «Победа», «Победитель», «Ваша Победа». 9 Мая вставляется в названия диковинных мероприятий и конкурсов.

Кругом, куда ни глянь, Победа. И вроде бы так и надо. Действительно ведь великий праздник.

Но у закона сложения брендов есть и обратный эффект. Сильный бренд усиливает слабый, но слабый бренд при этом ослабляет сильный.

Если дорогой коньяк рекламировать вместе с дешевой селедкой, селедка ослабит бренд коньяка, обесценит его и опошлит.

Именно это и происходит с брендом Победы. Он опошляется и обесценивается тортами, цирковыми представлениями, самогонными аппаратами и даже той легкостью, с которой к нему можно примазаться, привязав на зеркальце или на сумочку георгиевскую ленточку.

На днях, кстати, я видела, как эти ленточки продаются. На Ленинградке, недалеко от МКАДа. Примерно там, где раньше стояли противотанковые ежи.

Старая, помятая, грязная «девятка». На ветровом стекле — покрытый пылью плакат: «Ленточки на авто к 9 Мая». Рядом бродит продавец в замызганной куртке и надвинутой на лоб шапке.

Месяц назад он с этой «девятки» продавал голубую «незамерзайку». Сейчас продает ленточку. Купи — и будешь молодец, достойный потомок великих победителей.

Ради памяти о Великой Победе я ее не купила.

И не куплю.