В России решили популяризировать вакцинацию, чтобы люди от нее не отказывались

Я прививок не боюсь?

Эксперты отмечают, что сегодня в развитых странах мира проблема с отказами населения от профилактических прививок практически не актуальна. Например, в Америке врач даже не будет смотреть ребенка, если тот не привит от какой—то значимой инфекции. Но среди российских родителей сегодня довольно много «отказников». Чтобы убедить их в необходимости профилактических прививок, в страны впервые запущена рассчитанная на год Всероссийская провакцинальная кампания.

Я прививок не боюсь?

По данным ВОЗ, иммунизация позволяет ежегодно предотвращать от 2 до 3 миллионов случаев смерти от дифтерита, столбняка, коклюша, кори, свинки и краснухи. Согласно данным фармако-экономических исследований Санкт-петербургского института детских инфекций, в России благодаря массовой вакцинации в 2015 году удастся предотвратить более 2000 случаев детской смертности.

– Вакцинация – самая эффективная медицинская профилактическая технология. Равных ей нет. В XX веке средняя продолжительность жизни увеличилась на 30 лет, и 25 из них человек приобрел именно благодаря прививкам. Проще говоря, вакцинопрофилактика – это национальная безопасность нашего общества, - считает директор научного центра здоровья детей РАМН, председатель союза педиатров России Александр Баранов.

Многие и не подозревают о том, что в нашей стране благодаря прививкам заболевание эпидемиологическим паротитом снизилось в 150 раз, дифтерией - в 200 раз, коклюшем - в 40 раз, столбняком - в 50 раз. Однако в последние годы родители все чаще боятся делать детям прививки, что приводит к вспышкам заболеваний. Например, буквально недавно в Москве была зафиксирована вспышка кори.

Как стало известно «МК», целью масштабной федеральной информационно-коммуникационной кампании станет популяризация прививок и, как следствие, достижение максимальных показателей вакцинации среди населения. Кампания рассчитана на один год и включает в себя различные мероприятия в поддержку вакцинопрофилактики и, конечно, социальную рекламу. Проект реализуется под эгидой Минздрава и при поддержке Союза педиатров России, Российской академии педиатрии, «Национальной ассоциации специалистов по контролю инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи» (НП «НАСКИ»), Межрегиональной ассоциации по клинической микробиологии и антимикробной химиотерапии (МАКМАХ) и ряда общественных организаций, включая Благотворительный Фонд Ростроповича-Вишневской «Во имя здоровья и будущего детей». Информационная провакцинальная кампания подобного масштаба проводится в Российской Федерации впервые. «Мы поддержали широкомасштабную программу, направленную на улучшение здоровья нации и формирование доверия населения к вакцинопрофилактике, посольку полагаем, что такая мера поможет скорректировать отношение родителей к иммунизации и нивелировать информационные угрозы со стороны противников вакцинации», - говорит советник министра здравоохранения РФ Игорь Ланской.

Кстати, в 2014 году национальный календарь профилактических прививок Российской Федерации обновлен, и включает основные прививки против 13 инфекций (вирусный гепатит В, туберкулез, дифтерия, столбняк, коклюш, корь, краснуха, эпидемиологический паротит, полиомиелит, грипп, гемофильная инфекция, менингококковая инфекция, пневмококковая инфекция), а также ряд прививок по эпидемическим показаниям.

Первое мероприятие в рамках Всероссийской провакциональной кампании – запуск портала, содержащего ответы на самые актуальные и востребованные вопросы вакцинопрофилактики. Человек, сталкиваясь с вопросом прививки, должен принимать ответственное решение, опираясь на достоверную информацию. Портал также будет содержать познавательную информацию, для тех, кто интересуется новейшими достижениями вакцинации, будет содержать новости по ходу кампании, проводить онлайн-конференции и отвечать на самые важные вопросы людей.

Эксперты надеются, что федеральная кампания по повышению популярности иммунизации приведет к снижению количества отказов от прививок, что благоприятно отразится на общей эпидемиологической ситуации в стране.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру