Даже не хочется говорить о том, что должен сделать нормальный детский омбудсмен в таком случае. О том, что с девочкой должен поговорить независимый психолог, что должна быть создана обстановка, в которой на нее не будет оказываться никакого давления и т. д. и т. п. Понятно, что создать такую обстановку в сложившейся ситуации невозможно, поэтому детскому омбудсмену остается просто помолчать в тряпочку.
Но он не молчит! Впечатление, что он специально провоцирует людей заявлениями о сморщенных женщинах и глумливыми «Любви все возрасты покорны»... Зачем?
Мало кто пользуется такой народной нелюбовью, как наш главный защитник детей. Одни презирают его за запрет международного усыновления, других он раздражает своими белозубыми фотосессиями на фоне сирот, заявлениями о передаче брошенных детей на воспитание в Чечню, и пр. Те, кто пытался с его помощью защитить обделенных судьбой детей, не любят Астахова больше всех — я еще не слышала ни об одном случае, чтобы он помог кому-то в частном деле. Теперь вот добавились «сморщенные женщины»...
Почему же он до сих пор занимает свой пост? Конечно, власти удобен человек, готовый по ее просьбе хоть педофилов объявить святыми. Но у Астахова — все чересчур, все гротескно, без малейшей попытки хоть как-то сгладить, завуалировать собственную беспринципность. Такой человек компрометирует власть.
Я могу предположить только одно, зачем нам всем нужен Астахов. В последнее время провластная пропаганда добилась того, что общество наше раскололось на две непримиримые части. Пропаганде удалось, казалось бы, невозможное — в представлениях людей поставить знак равенства между любовью к Родине и поддержкой власти. И в результате так называемые патриоты готовы объявить врагами народа всех, кто критикует власть, а так называемые либералы осмеивают любое проявление любви к своей стране. С упорством, достойным лучшего применения, ни те, ни другие не желают признавать ничего позитивного, исходящего с той, «вражеской» стороны.
Эта ситуация, которая все нарастает, уже может называться холодной гражданской войной. Нам необходимо срочно искать точки соприкосновения, те, в которых сойдутся и «патриоты», и «либералы».
Объединяться на почве любви к чему-то у нас получается традиционно хуже, чем на почве ненависти. Вот тут-то и пригодится Астахов. Его не любят ни те, ни другие. Он сегодня — одна из немногих наших общих скреп, объект единения мнений идеологических противников.
Так что спасибо вам, Павел Алексеевич! Продолжайте в том же духе. На вас вся надежда.