Следственную группу по делу об убийстве Бориса Немцова возглавил новый руководитель — следователя по особо важным делам Игоря Краснова, известного расследованием громких дел, сменил следователь Николай Тутевич. «Мы с опаской восприняли эту новость, но выводы пока делать рано. Мы посмотрим, как дальше будет расследоваться дело, будут ли продолжены поиски заказчика. Если следствие начнет утверждать, что исполнители убийства и есть заказчики, то это, безусловно, плохо», — сообщил РБК адвокат семьи убитого политика Вадим Прохоров. «Официально нас об этом не уведомили, но если следователь Игорь Краснов больше не возглавляет следственную группу, то это плохо», — заявил в свою очерердь РИА Новости другой адвокат семьи Немцовых Шамсудин Цакаев.
Читайте материал: Адвокат семьи Немцова отрицательно оценил смену главного следователя
Источник в правоохранительных органах также подтвердил, что следственную группу по делу об убийстве политика возглавил Тутевич. "Да, действительно, так и есть, следственную группу возглавил Тутевич в связи с тем, что Краснов ушел на повышение", — сказал он.
Возглавлявший до сих пор расследование убийства Немцова Игорь Краснов уже раскрывал многие резонансные убийства, включая убийства адвоката Станислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой, он также вёл расследование покушения на председателя правления «Роснано» Анатолия Чубайса.
Один из старших следователей по особо важным делам при председателе Следственного комитета Николай Тутевич считается специалистом по чеченской преступности - в частности, он расследовал дело об убийстве депутата Гсдумы, бывшего командира батальона ГРУ «Восток» Руслана Ямадаева в сентябре 2008 года недалеко от Белого дома в Москве. Причем, как пишет «Медиазона», по данному делу в качестве свидетеля проходил сенатор от Чечни Сулейман Геремеев, родственник которого Руслан Геремеев стал подозреваемым по делу Немцова. Кроме того, он также участвовал в следствии по делу о катастрофе теплохода «Булгария» в июле 2011-го и в расследовании уголовного дела о взяточничестве в отношении челябинского сенатора Константина Цыбко.
Напомним, в конце апреля стало известно, что ключевой свидетель по делу Немцова, экс-командир роты чеченского батальона МВД "Север" Руслан Геремеев стал подозреваемым. Ранее сообщалось, что следователям по делу об убийстве политика так и не удалось допросить Геремеева, который, по данным СМИ, покинул чеченское село Джалка (родовое село его близкого родственника, депутата Госдумы Адама Делимханова, и его брата, командира батальона "Север" Алимбека Делимханова), где он долгое время находился под усиленной охраной вооруженных людей. "С села снято оцепление, исчезла охрана от дома, где, предположительно, находился Геремеев. Его в Джалке больше нет, причем сведений, что Геремеев перебрался в другой населенный пункт Чечни, отсутствуют. Все говорит о том, что он покинул пределы РФ", — рассказал "Росбалту" источник в правоохранительных органах. Позже издание со ссылкой на собственный источники написало, что Геремеев мог уехать из России в Абу-Даби по документам на чужую фамилию.
Как писал "Коммерсант", вместо допроса сотрудники Следственного комитета изъяли отпечатки пальцев и биологических следов из его автомобиля Mercedes и московской квартиры по Веерной улице, где, как утверждается, последние полгода он жил вместе с главным обвиняемым по данному делу Зауром Дадаевым. В ходе обысков в квартире были обнаружены травматический пистолет "Гроза"и охотничье ружье "Иж".
Между тем, адвокаты детей убитого политика ходатайствовали перед следствием о допросе высокопоставленных чиновников из Чечни. "22 апреля мы подали ходатайство в Следственный комитет о допросе главы республики Рамзана Кадырова, депутата Госдумы Адама Делимханова, заместителя командира батальона "Север" Руслана Геремеева, командира батальона "Север" Алибека Делимханова и члена Совета Федерации Сулеймана Геремеева", - сообщил адвокат Вадим Прохоров. По его мнению, на территории республики следствию чинят препятствия. "Следствие работает - это очень хорошо, но на территории Чечни его действия затруднены. Например, следователи не могут установить место нахождения Геремеева. В своем ходатайстве мы ссылаемся на открытые источники, в том числе СМИ и заявления Немцова относительно чеченских военных", - добавил он.
По данным ряда СМИ, бывший командир роты батальона "Север" Руслан Геремеев является представителем влиятельной чеченской семьи: один из его близких родственников представляет Чечню в Совете Федерации, другой руководит РОВД Шелковского района Чечни, а третий является депутатом Госдумы. Следствие не исключает его возможной причастности к убийству политика в связи с показаниями двух обвиняемых в этом преступлении — Заура Дадаева и Темирлана Эскерханова. Сразу после задержания Дадаев дал показания о том, что заказ на убийство Немцова он получил через посредника, а Эскерханов заявил следствию, что человек, которого имеет в виду его подельник, мог быть связан с экс-офицером батальона внутренних войск Русланом Геремеевым. В то же время сообщалось, что поскольку они оба от своих показаний отказались, Геремеева хотят допросить лишь в качестве свидетеля.
По данным же РБК, Дадаев признался в том, что организовать убийство ему помогал чеченец по прозвищу Русик - он управлял Mercedes с номером 007, а также предоставил ему пистолет ПМ с патронами и автомобиль ZAZ Chance, на котором, по версии следствия, убийца скрылся с места преступления. А Эскерханов заявил, что у Геремеева имеется Mercedes с номером 007, упомянув, что у него есть водитель по имени Русик. Кроме того, он рассказал, что именно Руслан Геремеев познакомил его с Дадаевым.
Один из лидеров оппозиции, сопредседатель РПР—ПАРНАС, депутат Ярославской облдумы Борис Немцов был застрелен в ночь на 28 февраля на Большом Москворецком мосту в центре столицы. Вместе с ним на мосту находилась гражданка Украины Анна Дурицкая, которая в результате происшествия не пострадала.
По факту преступления Следственный комитет России возбудил уголовное дело по статьям "Убийство" и "Незаконный оборот оружия". Следствие рассматривает несколько версий преступления: убийство как провокация для дестабилизации политической обстановки в стране; тщательно отрабатывается также и версия, связанная с исламско-экстремистским следом, — есть сведения о том, что Немцов получал угрозы в связи с его позицией относительно расстрела журналистов редакции журнала "Шарли Эбдо" в Париже. Кроме того, проверяется версия, связанная с внутриукраинскими событиями. Не исключены и версии, связанные с коммерческой деятельностью Немцова и личной неприязнью к нему, а также и другие бытовые версии.
В совершении преступления обвиняются пять человек: Заур Дадаев, Анзор Губашев, Шагит Губашев, Тамерлан Эскерханов и Хамзат Бахаев. При этом адвокаты Эскерханова настаивают на том, что в момент совершения преступления их подзащитный находился в одном из московских ресторанов. По словам Дадаева, у него тоже есть алиби — он утверждает, что весь вечер 27 февраля провел в одном из ресторанов на Нежинской улице в Москве, а потом отправился в квартиру на Веерной улице. Алиби еще одному фигуранту дела - Хамзату Бахаеву - обеспечила подруга, заявив, что провела с ним двое суток в московской квартире после убийства Немцова (по версии следствия, он непосредственно в слежке за политиком и его убийстве участия не принимал, однако предоставил убежище предполагаемым исполнителям преступления).