Главный инфекционист Москвы назвал коронавирус менее заразным, чем грипп

Грозит ли россиянам «южнокорейская» болезнь?

Грозит ли россиянам «южнокорейская» болезнь?

В последнее время вспышки тех или иных инфекций, которые нельзя назвать эпидемиями даже с очень большой натяжкой, прекрасно используют для выполнения тех или иных политических задач. Чуть больше сотни заболевших ближневосточным коронавирусом (он же MERS, он же БВРС-КоВ, он же верблюжий грипп) в Южной Корее стали отличным поводом напомнить россиянам, что отдыхать лучше дома, а не за рубежом. Уже двадцать тысяч туристов со всего мира отменили запланированные поездки в страну утренней свежести. Ростуризм, пользуясь случаем, настоятельно рекомендует гражданам России воздержаться от поездок не только туда, но и в Саудовскую Аравию, Катар и ОАЭ (где тоже зафиксированы случаи MERS).

А ведь мы еще до конца не оправились от Эболы – совсем недавно от одного упоминания этой заразы у многих из нас начинали дрожать коленки! Хотя, как потом выяснилось, заразиться ей крайне сложно — если, конечно, не есть диких обезьян или летучих мышей и не облизывать покойников. А уж вспомните ситуацию со свиным гриппом, который теперь признали обычным сезонным, и который каждый год занимает львиную долю среди всех штаммов. Несколько лет назад его называли смертельно опасным, пока не выяснилось, что летальность при нем гораздо ниже, чем при других штаммах гриппа...

Так ли страшен коронавирус, как его малюют? Да, переносится он действительно тяжело — вызывают пневмонию, нередко почечную недостаточность. Но. Во-первых, заболеваемость им, как отмечает главный инфекционист Москвы Николай Малышев, «единичная». Например, гриппом ежегодно заражается до 500 миллионов человек, и где-то полмиллиона умирает. Счет заболевших коронавирусом ежегодно исчисляется сотнями, количество умерших — десятками. Вдумайтесь: с момента первого случая заражения MERS в 2012 году им заболело всего 1100 человек в 23 странах. И если сначала говорили о 60%-ной летальности, потом уже о 30%, теперь ясно, что летальность не превышает 10%. «Кроме того, если говорить о Южной Корее, все зараженные локализованы в одной деревне. И если не посещать ее, заразиться шансы невелики. К тому же вирус не такой «липучий», не такой заразный, как грипп», - говорит Малышев.

Еще один факт: верблюжьим гриппом заражаются в основном люди с хроническими заболеваниями легких и почек, у которых снижен иммунитет. Передается вирус воздушно-капельным путем или через сырое верблюжье молоко (проведенные в Колумбийском университете исследования показали, что коронавирус присутствует в организме 76% верблюдов в Саудовской Аравии, а в некоторых регионах страны им заражены практически все верблюды). Иными словами, шансы человека, не обремененного тяжелыми хроническими патологиями, заразиться MERS, ничтожно малы.

В чем же тогда причины раздувания ситуации вокруг далеко не первой и не самой масштабной вспышки MERS? Тут можно было бы заподозрить фармацевтическое лобби, но лечение этой хвори в основном симптоматическое — никаких новых лекарств нет. Впрочем, каковы бы ни были причины, российские власти в очередной раз, как и во время вспышки Эбола, не преминули воспользоваться ситуацией. Она как раз отлично ложится в новую стратегию отваживания соотечественников от путешествий по миру — ведь многим чиновникам такие вояжи запретили.

Несколько месяцев назад Роспотребнадзор и Ростуризм на совместной пресс-конференции пугали массой инфекций, бушующих в мире, и настоятельно рекомендовали переориентироваться на внутренний туризм. Рассказывали о холере в Азии, коронавирусе, высокопатогенном гриппе (все они могут встретить нас за границами России). Задача ведомств, как уточнили спикеры, максимально снизить риски соотечественников. «В России много возможностей для полноценного отдыха», - уточнила глава Роспотребнадзора Анна Попова. «Мы никого не пугаем, не вводим ограничения — лишь информируем. При этом путешествовать по нашей стране можно совершенно безопасно», - добавил глава Ростуризма Олег Сафонов.

В последнее, впрочем, поверить непросто. Конечно, Эболы у нас в стране нет. Зато у нас можно заразиться всякой бякой, даже не отъезжая далеко от Москвы. Уж кто-то, а Роспотребнадзор не может не знать, что каждый год в Подмосковье регистрируется несколько десятков случаев лихорадки Денге, которую переносят местные грызуны. А вот в Крыму, например, случается Крымская геморрагическая лихорадка. Кроме того, в наших широтах периодически возникают вспышки менигококковой инфекции, которая также внесена ВОЗ в список особо опасных. На Алтае легко можно подцепить энцефалитного клеща. В наших детских лагерях ежегодно бывают эпидемии ротавируса. А еще у нас в стране случаются вспышки той же холеры. Продолжать этот список можно долго.

...Когда-то Корней Иванович Чуковский призывал детей не ходить в Африку, потому что там тебе и гориллы, и крокодилы. Теперь власти занимаются примерно тем же самым, расширив географию до всех зарубежных стран, а крокодилов заменив «страшными инфекциями». «Сегодня в мире существует 1400 инфекций, от всех, конечно, не убережешься. Поэтому соблюдайте правила личной гигиены. Избегайте людных мест, держитесь подальше от кашляющих и чихающих людей, пейте бутилированную воду, не купайтесь в сомнительным водоемах», - говорит Николай Малышев. Ну и кроме того, не катайтесь на верблюдах — от греха подальше.

Читайте мнение экспертов: Чем опасен неизлечимый коронавирус, который завоевывает мир

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26832 от 11 июня 2015

Заголовок в газете: Грозит ли россиянам верблюжья болезнь?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру