Портрет «киллера»

Теленеделя с Александром Мельманом

Когда не стало Евгения Максимовича Примакова, все вспомнили о его заслугах перед Отечеством. Ну а я о своем, о женском, — о телекиллере. О тазобедренном суставе, о шейке бедра. Это было всего лишь каких-то пятнадцать лет назад. На войне как на войне.

Теленеделя с Александром Мельманом

«Киллер» сделал свое дело: Примаков не стал нашим президентом. Восприимчивый, простодушный, глупый народ, узнав о «проблемах» Примакова, отвернулся от него. Примаков это понял и больше никому не навязывался. Теперь демократическая общественность льет слезы (крокодиловы), говоря о том, каким замечательным президентом был бы Евгений Максимович. Но тогда, в самом начале конца ХХ века, эти люди поддерживали «киллера» и его шеф-редактора Бориса Березовского. Они очень боялись Примакова.

А «киллер» сделал свое дело, и его ушли. За ненадобностью. Потом уже с подачи своего друга-хозяина, он стал смачно и со вкусом выступать в своем эфире против «кровавой гэбни». Ну а теперь на эту гэбню с удовольствием работает.

Но, может, стоит сказать «киллеру» спасибо за то, что Примаков не стал президентом? Не замазался, не потерял репутацию. Ведь неизвестно, как бы он решал нерешаемую проблему Чечни, как бы реагировал на взрывы домов, что сделал, если бы получил Беслан, «Норд-Ост»… Вон Геннадий Зюганов все понял — и вовремя «соскочил» тогда, в 1996-м.

«Киллер» же шел своей дорогой. Липовая уголовка, отстранение от ящика, небытие. Затем — бытие, новая любовь к Путину (еще более сильная, чем в первый раз), и теперь он в шоколаде. В радиошоколаде.

«Киллера» периодически приглашают на его бывший канал, он там участвует в политток-шоу у Петра Толстого — пламенно защищает нас от укрофашистов. Говорит примитивные банальности, стреляет лозунгами, ибо, наверное, до сих пор считает, что телевизор смотрят одни только дураки. Ну, как его добрый коллега Михаил Леонтьев, сказавший как-то: «Для ящика надо попроще, но вот на радио уж я…»

«Киллер» в ящике похож на двух известных птиц сразу: на ту, красивую, распускающую свой хвост веером, и на другую, про которую говорят еще «самовлюбленный»…

А на радио «киллер» жжет. На радио он прекрасен, артистичен, умен, глубок, сыплет парадоксами. Он уже совсем не опасен, никого не мочит всерьез и надолго. Разве что однажды послал одного «шубохранильщика», но сам был послан еще дальше. На другое радио.

Служа царю не за страх, а за… что-то еще, он, талантливо выкаблучиваясь, прикрывает, между прочим, своих сотрудников, дает им заниматься настоящей журналистикой. Учит их даже тому, чего сам уже не умеет. Просто забыл, как это делается.

Телекиллер, когда-то «убивший» Евгения Максимовича Примакова, но, возможно, тем самым подаривший ему еще несколько замечательных лет жизни.

Радиоактивный пепел

«Уж если я чего решил, то сделаю обязательно». Это Владимир Семенович Высоцкий пел о Дмитрии Киселеве и его влиянии на судьбы мира — да, на геополитику. Потому что Дмитрий Киселев всемирен и всемогущ.

В воскресенье в его великой программе, лауреате ТЭФИ-2015 «Вести недели», был показан сюжет о проректоре Нижегородского университета им. Лобачевского Кендрике Уайте. Конечно же, американце, ну а кто еще может возглавлять Нижегородский университет. Репортаж делала моя любимая Ольга Скобеева, «воробышек», как я ее назвал после того, как охранники украинского президента Порошенко заткнули ей рот. В прямом смысле. Ольгу тогда было очень жалко, она выглядела невинным птенчиком в лапах СБУ имени Бандеры. Но птенчик вырос, оперился и закудахтал… практически северокорейским голосом. Да, именно в таком тоне г-жа Скобеева просто-таки поставила жирный крест на карьере «русского американца». Или черную метку, кому как нравится.

Газета выступила — что сделано? Ну, не знаю, как газета, а уж если телевизор сказал «к маме» — значит, «к маме». Против этого оружия массового поражения не спрятаться, не скрыться. На следующий же день после «Вестей недели» г-н Уайт перестал быть проректором. Вот так отдельно взятая, но героическая программа изобличила врага. Думаю, теперь она достойна еще одной статуэтки — уже от бойцов невидимого фронта. За бдительность!

Это влияние телевидения на нашу жизнь. Впрочем, ТВ часто само эту жизнь придумывает, вбивает в мозги и в результате заменяет этим своим фейком что-то истинное, настоящее. Но так оно работает во всем мире.

А Киселев один. Когда-то, на заре своей юности, в «Вестях недели» он сказал, что «Россия — единственная страна в мире, способная превратить Штаты в радиоактивный пепел». Ну что, мужик сказал, мужик сделал? За базар-то нужно отвечать. Уж если проректора сместил, так превратить какие-то Соединенные Штаты в какой-то пепел — да нет проблем! Потому что наше ТВ слов на ветер никогда не бросает.

Лекарство для мужчин

Ну все, хватит об этой политике, расслабьтесь — и получите удовольствие. Лето все-таки, солнце светит, жарко, некоторые не выдерживают. Перегреваются. Ловят кайф и вторые смыслы. То, чего нет.

Итак, канал НТВ, сериал «Псевдоним «Албанец». Замечательный сериал, каких полно на четвертой кнопке. А сколько бандитов — закачаешься! Этих бандитов, само собой, ловят наши доблестные спецслужбы, которые в каком-то смысле тоже… (Нет, об этом лучше не будем, все-таки лето, жарко…) А у любой спецслужбы есть начальник, в нашем случае генерал Ремизов. Его играет артист Сергей Паршин. Слуга царю, отец солдатам, гроза мафии. Ну и сам… (ой, я же обещал). В общем, со всех сторон положительный герой. В мундире и при погонах. И вдруг… Как известно, вдруг у нас сразу наступает реклама. А там тот же Сергей Паршин собирает чемодан на курорт: «А что? А вдруг?!» И кладет в самое потаенное место… лекарство для мужчин.

Вы поняли, да? Ничто человеческое нам не чуждо, даже генералу. Он же мужик, в конце концов, и тоже хочет. А проглотил таблетку — и уже может! В свободное от работы время — имеет право. Вот такая вторая серия, частная жизнь наизнанку.

Да, «как говорит наш любимый шеф, нет такого мужа, который хоть на час не мечтал бы стать холостяком» («Бриллиантовая рука»).

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру