Дело аферистов из судебного департамента Москвы будут слушать в Калуге

Верховный суд согласился, что в столице объективный процесс невозможен

Уникальный случай произошел в судебной системе страны. Все обвиняемые по скандальному делу объявили, что судебное разбирательство в Белокаменной не может быть беспристрастно. Заключенные, сами имеющие непосредственное отношение к Фемиде (они работали в судебном департаменте Москвы) предъявили доводы, которые поддержал даже Верховный суд РФ.

Верховный суд согласился, что в столице объективный процесс невозможен

Как уже писал «МК», в апреле этого года были арестованы бывший руководитель управления судебного департамента Москва Вячеслав Липезин, его бывшие заместители Любовь Лопатина и Игорь Кудрявцев. По версии следствия, они вместе с генеральном директором ООО «Рабикон» Умаром Заробековым занимались мошенничеством с оплатой труда переводчиков в судах. В результате только в 2014 году из бюджета РФ было похищено более 300 млн рублей. Первой о хищениях заявила председатель Мосгорсуда Ольга Егорова, она же обратилась в СК.

- Между мной и Егоровой с самого начала сложились неприязненные отношения, она требовала моего увольнения, - неожиданно заявил на процессе в понедельник Игорь Кудрявцев. - В 2003 году она инициировала проверку Счетной палаты, публично обвинив меня и Липезина в хищении в 100 миллионов. Она заявила, что я причастен к хищению и это было тут же растиражировано в СМИ. При таких обстоятельствах ни о каком объективном рассмотрении дела ни в одном из московских судов речи быть не может.

Выяснился еще один любопытный нюанс - обвинения строится на показания некоего свидетеля (который якобы видел даже сумки с деньгами, переданные в гостинице «Космос» и возле одного фитнес-центра). Вместо его имени следователь ставил пробел в документах. В ВС однако была озвучена его фамилия — Иван Кочергин. На вопрос верховного судьи, знает ли он такого, Кудрявцев ответил: «После того, как я ушел, он занял мою должность по ходатайству председателя Мосгорсуда». ВС учел также, что обвиняемые по роду своей деятельности общались со многим судьями московского региона, те обращались к ним по материальным вопросам (от компенсаций до санаторных путевой), так что у кого-то могла быть обида, а следовательно объективности рассчитываться не приходится. В итоге дело передали в Калужский районный суд Калужской области.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру