В США к 2016 году все автобусы оборудуют ремнями безопасности

Уровень смертности на этом виде транспорта остается одним из самых низких для Америки

Трагические ДТП в Чечне и Красноярском крае вновь поставили вопрос о безопасности автобусных поездок. Несмотря на рост числа личных автомобилей, подобного рода способ перемещения между городами по-прежнему остается очень популярным. «МК» рассмотрел американский опыт автобусного междугородного сообщения — насколько оно безопасно, и какие меры для защиты жизни пассажиров принимаются?

Уровень смертности на этом виде транспорта остается одним из самых низких для Америки

Автобусное сообщение между городами в США очень развито — это относительно быстро, дешево (билеты на некоторые маршруты можно купить в пределах $5, то есть менее 300 рублей), и удобно. Система достаточно прогрессивна - билеты на любой автобус можно купить онлайн, иногда они продаются  в некоторых городских магазинах. Ряд автостанций вообще не оборудованы билетными кассами или терминалами.

Помимо этого, автобусы остаются одним из наиболее безопасных видов транспорта. Согласно статистике за 2013 год, в США на этом виде транспорта на 1 млрд. пассажиро-миль погибает всего один человек (пассажиро-миля – единица измерения перевозок пассажиров: число перевезенных человек, умноженное на расстояние их перевозки). Для сравнения — смертность на автомобиле составляет примерно 8 человек на 1 млрд. пассажиро-миль.

Как отмечает американское Национальное управление безопасностью движения на трассах (НУБДТ, входит в министерство транспорта США), половина смертей наступает в результате того, что автобус при аварии переворачивается. Из этого числа погибших 70% просто оказываются выброшенными из транспортного средства, в связи с чем и наступает смерть. Поэтому, как заявили представители НУБДТ, с 2016 года на всех автобусах, исключая школьные и городские, будут в обязательном порядке устанавливаться ремни безопасности для пассажиров. В Американской автобусной ассоциации подчеркивают, что на некоторых новых автобусах ремни безопасности уже есть, однако пристегивается пассажир по собственному желанию. С будущего же года на трассу не выйдет автобус без ремней, а пассажиру будут «настоятельно рекомендовать» пристегнуться.

Помимо аварий, еще один важный аспект безопасности — защита от возможных террористов. Особенно остро проблема встала в свете событий 11 сентября 2001 года. Спустя всего три недели, 3 сентября, в штате Теннесси 29-летний Дамир Игрик, находившийся среди пассажиров междугородного автобуса, перерезал горло водителю, что привело к катастрофе. Помимо шофера, погиб сам Игрик и еще шесть человек. Позднее было установлено, что у Игрика не было связей с «Аль-Каидой», зато были серьезные проблемы с психикой. До приезда в США он служил в хорватской армии, в Нью-Йорке работал официантом. Год спустя похожее нападение на водителя произошло в Калифорнии.

Подобные инциденты привели к тому, что кабина водителя стала полностью изолированной от водителя, попасть в нее во время движения практически невозможно. Кресла, находящиеся впереди (сразу за водителем), было решено «отодвинуть» от кабины подальше.

Что касается других мер безопасности, то есть как общие — в частности, запрет на курение, – так и зависящие от решения конкретной транспортной компании. К таковым, например, относятся ограничения по провозу в салоне животных, еды, напитков, горючих веществ и жидкостей, оружия.

В сети появились кадры масштабного ДТП под Красноярском

Смотрите видео по теме

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру