«Лица не общим выраженьем…»: в борьбе против расизма Метрополитен Опера решила сделать своего Отелло белым

Театр решил не перекрашивать мавра в черный цвет

06.08.2015 в 11:27, просмотров: 2437

Борьба против пережитков расизма входит в моду в Соединенных Штатах. Все началось с ликвидации флага конфедератов на зданиях законодательных органов южных штатов страны. Но там, где мода, там и модничание, или как говорили в Стране Советов, перегибы.

«Лица не общим выраженьем…»: в борьбе против расизма Метрополитен Опера решила сделать своего Отелло белым
фото: ru.wikipedia.org
Картина "Отелло и Дездемона" (Александр-Мари Колин)

Метрополитен-опера Нью-Йорка, самый знаменитый в мире театр оперы и балета, тоже включился в борьбу со злокозненными пережитками расизма. В прошлый вторник его администрация объявила, что в новой постановке оперы Верди «Отелло» главный герой — мавр выйдет на сцену без «расистского» грима. «Мы не заставим почернеть белого тенора, исполняющего заглавную роль. мы решили покончить с этой традицией, существующей более ста лет», — заявили, не краснея, господа из Метрополитен. «Это такая традиция, которую следовало изменить», — говорит генеральный менеджер Мет Питер Гельб. Не чернея, но и не краснея.

Опера Верди написана на шекспировской трагедии «Отелло». Но администрация Мет увидела в этом отголосок расистских «менестралей-шоу», которых играли белые актеры, загримированные на 120 с лишним процентов, если не более, под негров.

Подготовка к этой комедии началась еще в прошлом году. Была опубликована паблисити-фотография будущего Отелло (артист Александрс Антоненко) с густым бронзовым загаром-мейкапом, стоящего в тени. Любопытно, что об этом первым сообщил сайт под названием «Гипераллергик».

Оперой «Отелло» в постановке Бартлетта Шера Мет открывает свой новый сезон в сентябре месяце. Гипераллергичный к любым проявлениям расизма мистер Гельб уверяет, что «никто даже не думал показывать публике мистера Антоненко чернолицым, как это случилось раньше. Постановочная группа, обсудив вопрос об использовании черного мейкапа, чтобы намекнуть на североафриканское происхождение и на североафриканские корни Отелло, решила не делать этого. Мы исходили с самого начала из того, что выводить на сцену черного Отелло старомодно и не соответствует новым временам. В новой постановке «Отелло» главный фокус будет сделан не на чернокожести героя, а на вопросы положения и власти.

Ах, если бы Шекспир и Верди знали о такой трактовке их Отелло!

Впрочем, «Мет» отнюдь не первый театр, пытающийся, так сказать, обелить Отелло. В прошлом году Английская национальная опера показала «Отелло» в постановке Дэвида Алдена, где артист Стюарт Скелтон играет и поет своего героя «как мусульманин, обращенный в христианство».

Вот это да! Интересно узнать, что предпримут Мет и Английская национальная опера, если негритянский певец калибра Поля Робсона захочет сыграть в «Отелло»? По-видимому, они попытаются обелить его.

Мэлор СТУРУА, Миннеаполис