Автодорожная инспекция полностью возьмет на себя функцию ГИБДД

Гаишники станут мадишниками

Начиная с нынешней весны в стенах Госдумы идет ожесточенное противостояние между столичными властями и ГИБДД: первые всеми силами пытаются забрать себе полномочия по администрированию нарушений ПДД, попавших в объективы камер фото- и видеофиксации, чему отчаянно противятся дорожные полицейские. Однако руководство Москвы, судя по всему, в исходе противостояния не сомневается и уже подготовило конкретный список нарушений ПДД для передачи на администрирование Московской административной дорожной инспекции (МАДИ). Подробности о новом повороте борьбы за дорожные камеры выяснял корреспондент «МК».

Гаишники станут мадишниками

Законодательное противостояние ГИБДД и столичных властей началось в минувшем мае: тогда правительство внесло в Госдуму РФ проект поправок к статье 27.79 КоАП РФ, наделяющий Москву полномочиями по ведению административных дел и наложению штрафов на водителей, чьи нарушения ПДД были зафиксированы камерами фото- и видеофиксации. Однако в июле документ был отправлен на доработку и на данный момент находится в подвешенном состоянии. Однако власти столицы, судя по всему, в своем успехе не сомневаются.

В среду на сайте Госзакупок Департаментом по конкурентной политике был опубликован тендер. Компании-подрядчику, выигравшей его, предстоит выполнить научно-исследовательскую и опытно-конструкторскую работу по второй очереди создания информационной системы обеспечения деятельности Московской административной дорожной инспекции (МАДИ). Грубо говоря, речь идет о новом витке в развитии ведомства, созданного постановлением правительства Москва от 14 октября 2013 года №679-ПП. Сегодня инспектора МАДИ администрируют в городе лишь нарушения водителями правил остановки и стоянки транспортных средств. Разговоры о том, чтобы передать инспекции дополнительные полномочия, ведутся уже давно — ведь создание отдельной структуры лишь для контроля за соблюдением предписаний всего четырех дорожных знаков (3.27 «Остановка запрещена», 3.28 «Стоянка запрещена», а также 3.29 и 3.30 — запрет стоянки по нечетным и четным дням соответственно) выглядит по меньшей мере странно. Судя по всему, именно под МАДИ и выбиваются полномочия по контролю за всеми дорожными камерами в городе: как следует из документации тендера, тем, кто выиграет его, предстоит планировать развитие инспекции с учетом администрирования ей сразу 15 новых нарушений ПДД, фиксируемых дорожными камерами.

Более того — помимо дорожных камер инспектора МАДИ, судя по конкурсной документации, станут администрировать и нарушения ПДД, фиксируемые комплексами «ПаркРайт», установленными на автомобилях-парконах, принадлежащих ГКУ «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД). Последние, судя по всему, в будущем станут следить исключительно за платной парковкой, превратившись в дополнительные «глаза» инспекторов МАДИ. Что касается самих сотрудников инспекции, то, пока они следят за автомобилистами-нарушителями, за ними будет внимательно наблюдать их собственное руководство: модернизация информационной системы МАДИ подразумевает, что местоположение каждого инспектора будет в режиме реального времени отображаться на карте города, чтобы никто из них не смог «прохлаждаться» в рабочее время. Впрочем, несмотря на большие планы правительства Москвы отнять у ГИБДД часть их полномочий, многие эксперты подобные перспективы не приветствуют:

— Не вполне понятно, зачем у нас так упорно пытаются создать московский «дубликат» ГИБДД, — говорит Владимир Федоров, член Совета Федерации РФ и бывший руководитель ГИБДД Россия, — все-таки дорожных полицейских к работе готовят, у них есть набор знаний, специальных навыков... А кто работает в МАДИ — совершенно непонятно. Какое у сотрудников инспекции образование? Какие знания? Это большой вопрос.

— Но зачем тогда Москве нужна эта структура? Может, власти города хотят получать в собственную казну деньги от «дорожных» штрафов?

— Это было бы логично — но деньги от штрафов, собираемых московской ГИБДД, и так идут в бюджет столицы! Тут, наоборот, проблема в том, что дорожные полицейские назад от города ничего не получают — хотя сами ему отдают немало. А Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры (ДТиРДТИ) всеми силами пытается забрать полномочия ГИБДД себе. Есть у них виды и на регистрацию транспортных средств в Москве — кто знает, может, это станет их следующим шагом.

— Но в таком случае, что выиграет столица, получив от ГИБДД контроль надо всеми дорожными камерами?

— Здесь все просто: власти города получат возможность расставлять камеры как душе угодно. Сегодня в ГИБДД руководствуются принципом, что эти устройства надо ставить на наиболее аварийных, опасных участках дорог, чтобы делать их безопаснее. Столичным же чиновникам камеры куда нужнее там, где больше всего любых нарушений ПДД и есть возможность собрать наибольшее число штрафов. Так что все, что происходит сегодня вокруг МАДИ, — это погоня за длинным рублем.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26908 от 10 сентября 2015

Заголовок в газете: Гаишники станут мадишниками

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру