Неправильные пчелы

Теленеделя с Александром Мельманом

Что это было? Кого нам прислали? Это неправильные пчелы, и они делают неправильный мед. О чем это я? О четвертом сезоне знаменитого проекта «Голос» на Первом канале. Выпуск первый.

Теленеделя с Александром Мельманом

Конечно, «девочек» надо было менять рано или поздно. Три года посидели, ну и на свободу пора с чистой совестью. Но как посидели! Что за людей мы познали! Чудесных, умных, наивных, музыкальнейших… И умеющих объяснить это своими словами, без перевода. Пелагея, Билан, Агутин и Градский — ну просто одна семья. Так дополняющие друг друга, так зажигающие. Не по-детски…

Маленькая ремарка: единственной и неповторимой интригой нового сезона был именно сменившийся состав жюри. Как оказалось, возможно, это важнейшая часть данного супершоу — реакция, эмоции, нервы, чувства оголенные, неподдельные. И вот они пришли на новенького: рэпер Баста (он же Василий Вакуленко), Григорий Лепс (он же Луженая Глотка, он же Гоша, он же Гога), Полина Гагарина (она же Мисс Евро номер два), ну и Александр Градский (он же старик Градский).

О боже, как она ломается, эта блондинистая Евро в белом платье. Как она выделывается, как хочет изобразить из себя Пелагею. Но никак не выходит. Уж лучше бы Бабкину пригласили! Девушку отобрали для «Евровидения», дали ей второе место, она дала несколько интервью по личным вопросам… Но этого мало! Чтобы рвать душу, сопереживать, сочувствовать, даже смотреть на этих порой нелепо поющих девочек и мальчиков снизу вверх. Да-да, снизу, потому что здесь они самые главные.

А Лепс… Нет, конечно, певец он замечательный, это даже его враги признают. С кем он там дружит, какие чемоданы проносит через таможню — здесь совсем неважно. Важно, что у тебя внутри. Да, большой певец не обязан быть семи пядей во лбу. Но хотя бы одна пядь должна быть. Если певец так классно орет со сцены, как марал в брачный период, это еще не значит, что он достоин сидеть и оценивать других. А г-н Лепс и не оценивает, все эти конкурсанты ему, кажется, по барабану. Сморозит глупость, крикнет вепрем, споет песенку — вот и вся любовь.

Баста — видно, что хороший парень. И баста! Больше пока ничего. Но «слушай, друг, у тебя глаза хорошие…». У Басты глаза хорошие и реакции правильные. Только бы не тушевался…

А Александр Борисович Градский вдруг тоже стал другим. Из мудрого гуру и такого душевного при этом, слезливого даже, он превращается в подпевалу г-на Лепса.

Они играют, изображают, вымучивают. Только «Голос» — это вам не игрушки, господа! Пусть и в студии, на ограниченном пространстве, в предлагаемых обстоятельствах, но это жизнь. Маленькая, а все же жизнь. И надо проживать свой номер честно, без дураков. А если нечем проживать, нечего сказать? Но это уже не мои проблемы, а когда-то такой замечательной программы.

Впрочем, сегодня — выпуск номер два, и вдруг главный тренер Юрий Аксюта сумеет что-то изменить в этих людях чудесным образом. Посмотрим.

Нормально, Соловьев. Отлично, Киселев!

Тому, кто придумал поставить Михаила Жванецкого в воскресенье сразу после Дмитрия Киселева и Владимира Соловьева, нужно дать ТЭФИ. Ну, на худой конец — Государственную премию. Потому как этот неизвестный человек раскрыл всему миру суть «Россия». А может быть, даже и России.

Вот вам наша Родина в формате 3D: в лоб, по лбу, ну и для нашей пятой колонки, маргинальной прослойки, надрывной интеллигенции, плавно уходящей в ночь. Вся страна собрана в одном флаконе. Как это мило.
Так и вижу — встречают Киселев с Соловьевым Жванецкого: «Михалыч, третьим будешь?» Жванецкий поморщится: «С вами?..» Но его уже никто не спрашивает: будет-будет, куда он денется, сетку-то уже сверстали.
И вот я фантазирую. Почти по Жванецкому.
«Ну что, Вова, отпуск-то кончился? Как отдохнул?» — «Да я в Италии, у меня там домик в деревне, ты знаешь». — «А у меня — лошадки». Нормально, Соловьев. Отлично, Киселев.
«Эх, а теперь за работу! Я начинаю, ты продолжаешь, а вместе мы — сила». — «У тебя рейтинг большой, у меня тоже большой». Нормально, Соловьев. Отлично, Киселев!
«А ты Его любишь?» — «Да я за Него пасть порву». — «Ну да, где бы мы сейчас без Него были». Нормально, Соловьев. Отлично, Киселев!


«А ты типа… журналист?» — «Ну, типа да». — «И я типа…» Нормально, Соловьев. Отлично, Киселев!
«А если грохнется все, ты куда побежишь?» — «Не-а, я… патриот» — «И я… патриот». Нормально, Соловьев. Отлично, Киселев.
«А знаешь, после нас теперь Жванецкого поставили». — «Да после нас хоть потоп!» — «Красава, дай пять!» Нормально, Соловьев. Отлично, Киселев!
И что теперь делать, куды бедному телекритику податься? И я понял куды. Сначала поспал на Киселеве. Потом — на Соловьеве. Сквозь сон слышалось: «Украина, Украину, Украине…» И кричали они по поводу этой Украины, и смеялись, и плакали.
Но я проснулся в нужное время и в нужном месте — прямо на Жванецком. Посмотрел его полностью, вдохновился. Глянул на часы: ого, два пятнадцать ночи. Но у меня с собой было. Я подошел к зеркалу и чокнулся. Нормально? Отлично!

Дайте Вите поработать!

Мы победили эту Швецию на самом Первом канале! Все рады, только Гусев не рад. Виктор Гусев. Потому что его там не было, на этом празднике жизни. Он — такой привычный, традиционный — в очередной раз уступил свое место приглашенным комментаторам с «НТВ+» — Константину Геничу и Георгию Черданцеву.

За что вы так с Гусевым? Ну да, через месяц с небольшим ему шестьдесят стукнет — мужской пенсионный возраст по нашим меркам. И что? Бесплатный проезд на общественном транспорте (если он москвич), бесплатный санаторий для ветеранов труда, отечественные лекарства по льготному списку. Сиди, мол, дома, качай внуков.
Даже думать такое о Гусеве — просто кощунство. Человек в отличной спортивной форме. И комментатор выдающийся (а вы если не знаете, то не говорите!). Рано ему еще на пенсию.
Это какие-то там главные болельщики страны решили вдруг, что он не фартовый. Что, Гусев, что ли, в футбол играет?! Может, сами эти болельщики не фартовые — вон что со страной сделали.
Но вот идут молодые львы. И сжирают старых. Хотя Виктор Гусев ничем не хуже Черданцева с Геничем. Ну да, тот Генич даже в футбол играл за пермский «Амкар» в премьер-лиге, знает о чем говорит. А Черданцев вообще придумал новый футбольный термин — «Буффонище!!!» — и это многое объясняет. Но Гусев — такой опытный, такой ироничный и тоже разбирающийся — он никак не устарел.
Помню, как «уходили» Николая Николаевича Озерова. Тот тоже был первый, официальный. Комментировал все финалы чемпионатов мира и Европы (так ему по штату было положено), все матчи наших с канадскими профессионалами. Он был всегда и везде. Но потом стал стареть. Ничего не поделаешь, это жизнь. Стал мило путать слова, игроков… И его потихонечку оттирали. А он и не обижался. Постепенно финалы стали вести Владимир Маслаченко, Котэ Махарадзе, Владимир Перетурин, но Озеров только радовался за них. И если футбол у него действительно перестал получаться, то хоккею он не изменял никогда. Так вписывался в него по темпу, динамике. До самых последних дней. Хотя Евгений Майоров уже тогда блистал как комментатор.
И вот теперь — Виктор Гусев. Мы его видим лишь в «Новостях», где он читает «о спорте», а в конце фирменное: «Берегите себя». Единственному штатному мастеру слова не дают играть, высказаться.
Это не мое дело, конечно. Но… Дайте Вите поработать!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру