Версии убийства красногорских чиновников: «пилить» нечего, это личные долги

Знающие люди в районе считают, что Георгадзе испытывал к Караулову только благодарность

Сегодня состоялись похороны жертв «красногорского стрелка» - замглавы Красногорского района Юрия Караулова и руководителя ОАО «Красногорская электросеть» Георгия Котляренко. Подозреваемый в убийстве чиновников, а также случайного прохожего — сотрудника «МК» - и делового партнера до сих пор не задержан. Любопытный нюанс: Караулов абсолютно не ожидал, что его давний друг и партнер Амиран Георгадзе явится к нему в кабинет для казни. «Амиран, дорогой, подожди минутку! Сейчас отпущу человека и ты войдешь», – попросил Юрий Караулов своего убийцу за несколько минут до трагедии. Они обнялись, поцеловались, как это и принято между старыми друзьями и деловыми партнерами.

Знающие люди в районе считают, что Георгадзе испытывал к Караулову только благодарность

«МК» еще раз проанализировал все денежные версии этого страшного преступления.

По статистике, чаще всего убийства происходит по двум причинам: либо убийца входит в ближний круг жертвы, и тогда трагедия – следствие их личной неприязни. Либо за этим стоят деньги. В данном случае на лицо оба фактора. С одной стороны Амиран Георгадзе был давним другом и деловым партнером первого заместителя главы Красногорского района Юрия Караулова. Прекрасно знал он и вторую свою жертву – директора ОАО «Красногорское предприятие элетрические сети» («КПЭС»), так как являлся крупным акционером этой компании. Он владел 28% акций. «МК» уже писал, что, возможным, поводом для убийства стало то, что чиновники затеяли реорганизацию сетевой компании, в результате чего Георгадзе мог потерять свою долю в этом прибыльном бизнесе. Насколько состоятельна эта версия мы попросили прокомментировать эксперта Максима Хорошевцева:

– Георгадзе, как мы уже все теперь знаем, был очень успешным застройщиком. По сравнению с этим прибыль от акций «КПЭС» – копейки. Во-первых, все крупные проекты в области ведет МОЭСК, а таким территориальным сетевым компаниям, как «Красногорские электрические сети» достаются лишь крохи. Во-вторых, золотой дождь проливался на энергетиков лет 10 назад, когда они гребли деньги лопатой за техприсоединения. Сейчас этот процесс стал цивилизованным, все тарифы стандартизованы, поэтому – А) прибыль у сетевиков не так велика, как раньше, Б) маневра для коррупционной составляющей у чиновников стало меньше.

– Из-за чего все-таки мог возникнуть конфликт? Нам говорили источники, что в процессе реорганизации «КПЭС» Георгадзе мог потерять свою долю в бизнесе. Кроме того, он жаловался другим предпринимателям, что его уже готовые жилые объекты не подключают к сетям. Это достаточный повод, чтобы взяться для оружия?

– Абсурд. Муниципалитет мог предложить выкупить его долю. Возможно, это были совсем не те деньги, на которые он рассчитывал. Но такое происходит сплошь и рядом. В общем, сейчас не 90-е, поэтому нормальные люди, когда их «кидают» в бизнесе, не хватаются за оружие. Они идут в суд и долго, нудно отстаивают свои интересы. Кстати, предсказать результат довольно трудно: он мог проиграть дело в первой судебной инстанции, но выиграть во второй – такова жизнь. Предприниматели нередко отсуживают госсобственность, чиновники порой и глазом моргнуть не успевают. Что же касается второго вопроса по поводу техподключения его жилых объектов к электрическим сетям, то тут надо смотреть инвестконтракты. Он мог стоять в плане на этот год, а мог и на следующий. Вот за продвижение в этой очереди с него вполне могли требовать деньги. Между прочим, хоть я и сказал, что прибыль от строительного бизнеса перекрывала в разы дивиденды от акций в электрической компании, но на рынке недвижимости сейчас – мертвый штиль. Так что не исключено – эти акции были его спасательным жилетом. В этом случае потерять их для него было очень болезненно.

В Красногорске состоялось прощание с убитым замглавы района Карауловым

В Красногорске состоялось прощание с убитым замглавы района Карауловым

Смотрите фотогалерею по теме

В четверг одно бизнес-издание опубликовало свою версию красногорской трагедии. По мнению автора, Георгадзе расстрелял красногорских чиновников за то, что его не допускали к «распилу» муниципального бюджета. Но по словам экспертов «МК», это утверждение не выдерживает вообще никакой критики.

«Автор статьи, наверно, не в курсе, что бюджет Красногорского района равен 4 млрд руб, из них 2 млрд руб идут на зарплаты учителям, воспитателям детсадов и прочим бюджетным работникам, – рассказывает один из депутатов района. – У нас все делено-переделено, тысячу раз урезано, при обсуждении расходов бюджета борьба идет за каждый миллион. Так что «пилить» нечего, концы бы свести с концами. Единственная солидная сумма, которая зарезервирована в бюджете, идет на строительство детских садов. Освоить ее не смогли в течение года, потому что не успели провести конкурсы. Часть средств реализовали в 2015 году, но часть перешла на 2016-й».

Действительно, госзаказы на строительство – не самое изысканное лакомство для застройщика. За последние 2-3 года в Красногорске за счет бюджета построили всего-ничего: пост ГИБДД (по слухам, как раз Георгадзе и строил), здание прокуратуры, администрации и женской консультации. Аварийного жилья в Красногорске нет, так что в госпрограмме по расселению бараков этот муниципалитет не участвует. Зато есть в самом центре города есть поселок Бруски, жилой фонд которого признан ветхим и подлежит расселению. Это 8 га земли, половина ее досталась именно компании Амирана Георгадзе. Как мы уже писали, он успел построить там лишь первый стартовый дом, в нем -- 540 квартир, а предстояло построить еще целый микрорайон!

Цена квадратного метра в Красногорске -- 120000 руб, то есть это была золотая миля предпринимателя и право осваивать ее он получил именно от красногорских чиновников, заплатив по результатам торгов какие-то жалкие 17 млн руб. По идее, за такой царский подарок (а он, поверьте, точно был не единственный) ему ноги нужно было целовать своему другу Караулову, а не стрелять в него.

Один из свидетелей -- человек, якобы, слышавший ссору в кабинете Карулова с Георгадзе – утверждает, что будто бы первый сказал своему убийце: «сначала заплати, а потом качай права». О каких деньгах шла речь? Может быть, предприниматель не заплатил арендную плату за землю, на которой строил?

– Нет, – отмели эту версию в муниципалитете, – у нас летом как раз шла тотальная проверка по этому вопросу. Действительно, арендаторы задолжали в бюджет сотни миллионов рублей. Среди должников была и компания Георгадзе, и пресловутый «СУ-155», но мы взыскали все недоимки.

Получается, что все-таки речь между убийцей и его жертвами шла о каких-то личных долгах и расчетах. Отсюда и такая неадекватная реакция бизнесмена.

«А вы чего удивляетесь, – поделился инсайдерской информацией один из местных застройщиков, – за каждую бумажку, каждую подпись приходится платить чиновникам квартирами. У Амирана проекты на десятки тысяч квадратных метров, с него брали, наверно, даже не квартирами, а целыми этажами. Но продажи-то сейчас стоят, прибыль таит, правда, наших чиновников такие мелочи не волнуют – они свою долю хотят получать при любом финансовом раскладе».

В Подмосковье простились с жертвами "красногорского стрелка"

Смотрите видео по теме

Сюжет:

Красногорский стрелок Георгадзе

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру