«Яндекс» хочет заменить живых журналистов роботами-новостниками

В информагентстве нового типа будут трудиться не люди

В ноябре-месяце"Яндекс" формирует собственное новостное агентство. В нем информационные заметки будут готовить не рерайтеры или райтеры - как это происходит сегодня, - а на основе мониторинга и анализирования данных специально запрограммированные роботизированные машины. Новый сервис под названием "Яндекс для медиа" может оказаться полезным для самой прессы, заявляет глава нового проекта Мария Петрова. Подписку обещают сделать бесплатной.

В информагентстве нового типа будут трудиться не люди

Популярность новостных сервисов подсказала компании "Яндекс" идею организации частного новостного агентства нового типа: тексты здесь будут формировать не люди, а автоматические алгоритмы. Об этом "Ведомостям" сообщила глава нового бизнес-проекта "Яндекс для медиа" Мария Петрова.

По ее словам, уже в следующем месяце компания «Яндекс» намерена запустить свое собственное информагентство. Это будет новостная лента для медиа и прессы.

Сначала новое Яндекс-агентство станет распространять информацию о погоде и дорожной ситуации. По задумке, также не пройдут мимо события и темы, потребность в поиске которых через сам «Яндекс» заметно растет.

В последующем роботы-информационщики начнут комбинировать новости и на более широкие темы, отмечает Петрова.

Новую информацию о разноплановых событиях планируют передавать в реальном времени и в прочих прошедших проверку временем форматах.

Для того же радиоэфира организуют особый интерфейс с текстами, для газет и информсайтов – специальную ленту уведомлений, а для телеканалов — особые удобные графики.

В настоящее время похожий сервис «Яндекс» в индивидуальном порядке предоставляет ИА «Интерфакс».

К слову, у последнего агентства вот уже десять лет специальное подразделение комбинирует новости и заметки при помощи робот-алгоритмистов.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру