Как отмечают авторы идеи, сейчас рекламщики раскладывают по почтовым ящикам жилых многоэтажек листовки и буклеты, не спрашивая разрешения жильцов. Ведь по закону согласования с собственниками квартир не требуется, а пожаловаться на каждодневную порцию почтового «спама» людям некуда. В результате жильцы вынуждены регулярно выгребать из своих ящиков горы бумажного хлама с кричащими лозунгами о скидках на окна или зубные протезы. По мнению авторов инициативы, такой способ рекламы раздражает людей, многие из которых в порыве злобы просто бросают листовки рядом с почтовыми ящиками, из-за чего подъезды выглядят грязными и неухоженными. Более того, пожилые или люди с плохим зрением могут перепутать и вместо рекламного проспекта выкинуть в мусор нужный счет за газ или воду.
Кроме того, обилие цветной макулатуры, которую все равно мало кто читает, вредит экологии. Чтобы приструнить рекламодателей, выбравших, как считают авторы поправок, столь дикий и нецивилизованный способ доносить до потенциальных потребителей свои товары и услуги, для них предлагается установить отдельную административную ответственность. Наказывать предполагается как заказчиков рекламы, так и непосредственных распространителей. Также, предусматривается единственный путь легализации почтовой рекламы. Чтобы избежать штрафа, рекламодателям придется договориться с ТСЖ и за свой счет установить в каждом подъезде дома специальные почтовые ящики, предназначенные исключительно для рекламных целей. Обслуживать их:, - красить, менять сломанные замки и покореженные хулиганами дверцы, - рекламщикам также предлагается самостоятельно.