До последнего дурака

Типа фельетон

До Нового года еще далеко, а торговые сети уже начали новогодние распродажи. Нет никакой надежды не то что на прошлогодний ажиотажный спрос, но и на обычный праздничный. Кто-то уже успел подсчитать, что в этом году семья больше пяти тысяч рублей на подарки не потратит.

Типа фельетон

Даже нефть обесценивается, так что ничего хорошего не жди. Если есть что продать, надо продавать. На что к лицу главе Ростуризма иметь два дома на Сейшелах (сразу видно, что знает проблемы отдыха в теплых странах не понаслышке) — и то решил расстаться с недвижимостью за рубежом.

Те, кто давно занимается продажами, хорошо знают теорию последнего дурака. Теория проста: цены растут до тех пор, пока есть желающие купить товар. Как только «последний дурак» заплатит максимально высокую цену, она начинает снижаться. Хуже того, начинаются обвальные процессы, которые потом трудно остановить. Надо всегда принимать упреждающие меры, потому что если сами по себе глупость и жадность достаточно безобидны, то вместе они могут дать потрясающий эффект. Когда, например, акции падают, как ни снижай цены, потом уже никто их не купит.

Труднее всего приходится тем, кто напрямую продажами не занимается, а пытается регулировать их с помощью законов и других нормативных актов. Действительно, как можно было рассчитать, когда же последний дальнобойщик сможет заплатить 450 тысяч рублей штрафа за отсутствие у него устройства, отслеживающего трассу и устанавливающего размер оплаты. Как-то слишком быстро и неожиданно желающие платить вообще закончились.

А еще ведь надо было бы учесть, сколько большегрузных машин и у кого в собственности, сколько из них для минимизации расходов оформлено непосредственно на водителей, вспомнить о прежних своих хлопотах по развитию малого бизнеса, просчитать, как это скажется на удорожании товаров в тех же магазинах. Просто голова идет кругом…

Надо сказать, что в целом последних и даже предпоследних дураков становится все меньше. По крайней мере мужчины заметно поумнели.

В этом нетрудно убедиться, если посмотреть календарь фирмы «Пирелли» на 2016 год. Впервые за полвека в самом известном рекламном издании нет всемирно известных красоток в откровенных позах. А «Пирелли» — это вам не просто так, это программная установка: мол, нечего радовать свой глаз сексуальной объективацией женщины, надо видеть в ней личность и труженицу. Не зря же одна известная актриса говорила, что женщины значительно умнее мужчин, потому что ни одна женщина еще не сходила с ума из-за того, что у мужчины красивые ноги.

Скоро, наверное, вообще никто с ума сходить не будет из-за женских ног, только по другим причинам. Вот и Памела Андерсон последний раз снялась для журнала «Плейбой», где прекращается всякое ню. Наверное, для того, чтобы полностью отдаться опеке амурских тигров. Скоро голых женщин можно будет увидеть только в Ливерпуле — в магазине, где продают экзотическую рыбу. Там, говорят, женщинам в соответствии с местными законами можно быть топлесс.

С местными обычаями трудно, конечно, спорить, даже при наличии мировых тенденций. Но если бы принцип последнего дурака начал действовать на международной арене, честное слово, было бы проще. А так — то опору взорвут, то самолет собьют, то новые санкции придумают. Как будто нас сплотить стараются.

Сдается, что еще во времена Джона Кеннеди в Америке были советники получше. Один из них, историк Александр Шлезингер, вывел интересную закономерность: привязанность к своей стране живет тридцатилетними циклами. Только три десятилетия население способно жить по принципу «что бы мне урвать у страны», после этого общество начинает морально оздоравливаться и люди начинают думать о том, что они могут сделать для страны.

У нас как раз такое время настало.

Семен СЕМЕНЫЧ.

Осенило

Гусь свинье не товарищ только до праздничного стола.

Если у стада баранов вожаком орел — оно все равно не взлетит.

Берегитесь объятий, которыми душат.

Подлеца может исправить только негодяй.

Женщина, отказавшаяся от любви к мужчине, обречена на любовь к кошкам.

Валерий ЕГИЯНЦ.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру