Ветеран войны ютится в развалюхе из-за ржевских властей

Вопреки федеральной программе чиновники отказываются улучшать жилищные условия участнику взятия Кенигсберга

Их осталось совсем мало. Уже по пальцам можно пересчитать наших любимых 90- и 100-летних старичков — ветеранов Великой Отечественной войны. Указ Президента России «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941–1945 годов» был издан еще в 2008-м как дань памяти героям. Средства на это благое дело поступают из федерального бюджета. Однако в администрациях российских городов еще находятся люди, которые относятся к этим деньгам как к своим собственным, затягивая процедуру обеспечения ветеранов квартирами. Похожая печальная история приключилась и с участником ВОВ Евгением Левашовым.

Вопреки федеральной программе чиновники отказываются улучшать жилищные условия участнику взятия Кенигсберга

Евгений Георгиевич живет в городе Ржев Тверской области. Он был призван на фронт в 1943 году, участвовал в операции по взятию Кенигсберга (нынешнего Калининграда) в 1945 году, во время которой получил серьезное ранение в ногу. В 1985 году, в честь 40-летия Победы, его наградили орденом Отечественной войны.

В ноябре прошлого года Евгений Георгиевич отпраздновал 90-летие. По идее, юбилей он должен был встречать в собственной комфортабельной квартире. Однако все вышло по-другому: переживший жену и сына ветеран до сих пор вынужден дрожать от холода в покосившемся домике №49 на улице Горького и справлять нужду на улице.

Из близких родственников у Левашова остались только внук, его жена Елена и восьмилетняя правнучка.

— Раньше мы с мужем проживали в благоустроенной квартире, — рассказывает Елена. — Когда у Евгения Георгиевича умерли жена и сын, хотели взять его к себе, но дедушка не пожелал бросать дом. Состояние здоровья у него было неплохое, мы никуда с просьбой улучшить жилищные условия ветерана не обращались. Переехали к нему. Евгений Георгиевич на войне получил тяжелое ранение в ногу, после которого был комиссован, несколько лет назад перенес инсульт. Полноценно себя обслуживать не может. Мне пришлось уйти с работы, чтобы ухаживать за ним.

Уход за ветераном при отсутствии элементарных условий хрупкой Елене дается нелегко. Мыть дедушку приходится в тазике, естественные надобности ветеран вынужден справлять в ведро — до туалета не дойти.

В январе 2016 года, руководствуясь указом президента об обеспечении жильем ветеранов, родственники все-таки обратились с заявлением в администрацию Ржева.

С тех пор Елена ходит в администрацию, как на работу. Чего только не наслушалась…

— Я общалась с заместителем главы администрации Андреем Кувшиновым и начальником отдела ЖКХ Мариной Ждановой, — поясняет девушка. — Мне говорили, что программа по предоставлению жилья ветеранам давно закрыта, что меня не могут принять по причине капитального ремонта здания и прочее.

Чьи пороги только не обивала внучка ветерана — дошла даже до прокурора города, который искренне удивился, не поверил, что вопрос о предоставлении жилья ветерану могут решать так долго.

А чиновники продолжали футболить: 22 марта пришел ответ, подписанный Кувшиновым, согласно которому ветеран Великой Отечественной войны должен был получить заключение «О признании жилого помещения непригодным для проживания» в некой организации, адрес которой прилагался.

Ни про указ президента, ни про письмо Министерства регионального развития РФ от 18 января 2010 года №809-СК/07, согласно которому «в части обеспечения жильем ветеранов, проживающих в неблагоустроенном жилье, на основании заявления гражданина органом местного самоуправления образуется комиссия, которая и проводит оценку помещения», в ржевской администрации как будто ничего не слышали.

Елена написала письма губернатору и президенту, после чего, в начале апреля, дом ветерана посетила межведомственная комиссия, состоящая из представителей жилинспекции, администрации и соцзащиты, — обещала дать ответ до 21 апреля. Увы, его нет до сих пор.

Волокита, с которой столкнулись ветеран и его представительница, была бы понятна, если бы деньги на улучшение жилищных условий требовалось выкроить из местного бюджета. Но средства выделяются федеральные. От администрации требуется лишь заключение межведомственной комиссии. Если комиссия дает заключение о ненадлежащих жилищных условиях, документы предоставляются соцзащите, она отправляет их в Москву.

— По федеральной программе улучшили жилищные условия примерно двумстам ржевским ветеранам и их вдовам, — рассказывает начальник отдела социальной защиты Татьяна Куренкова — В марте этого года отправили в Москву пакет документов на девять льготников. К сожалению, один человек не дожил. Неизрасходованные средства смогли бы использовать (если межведомственная комиссия дала положительное заключение) на приобретение жилищного сертификата для Евгения Георгиевича. Как участник войны он пошел бы по этой программе в первую очередь.

К сожалению, бюрократы так и не позволили участнику Великой Отечественной встретить праздник Победы в подобающих условиях…

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №0 от 30 ноября -0001

Заголовок в газете: Герою рай и в шалаше?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру