Колесящие под дождем

Злоба дня

20.05.2016 в 20:54, просмотров: 7448
Колесящие под дождем
Антон Кульбачевский.

Безумству храбрых поем мы песню! Иначе не скажешь об участниках акции «На работу на велосипеде», которая прошла 20 мая в Москве. По задумке организаторов, москвичи должны были в этот день бросить свои автомобили и помчаться на работу на двухколесных конях. Планы велолюбителям подпортила погода: дождь хлестал не переставая еще с четверга, 19 мая.

Акция «На работу на велосипеде» проходит в столице уже не в первый раз. Приучить горожан к двухколесному транспорту пытаются с помощью велодорожек, велопрокатов, массовых велозаездов и многого другого с приставкой «вело». В этот раз, несмотря на предостережения синоптиков — оранжевый уровень опасности, ливни стеной, — отменять заезд не стали.

Если судить по регистрации на сайте акции, отправиться на работу на велосипеде планировали около 5 тысяч человек. Как мне сообщили в пресс-службе Департамента транспорта, именно столько людей и приняло участие в акции. В соцсетях называют цифру поскромнее — около тысячи человек. Как-то маловато для города, который уже несколько лет пересаживается на велосипеды.

Тем не менее в той же пресс-службе уточнили, что о намерении принять участие в «велозабеге» заявили 60 крупных компаний, департаменты и ведомства правительства Москвы, а также ряд федеральных министерств. Столичные чиновники тонут, но не сдаются. Дабы мучения были не столь мучительными, на улицах Москвы разместились «точки» с бесплатными фруктами, водой и другими угощениями для велосипедистов.

А чтобы педального коня оседлал хоть кто-то, в течение дня различные городские кафе, рестораны, веломастерские и даже салоны красоты предоставляли посетителям на велосипедах скидки и бонусы.

Руководителя Департамента природопользования Антона Кульбачевского льготы вряд ли интересовали. Ранним утром, не испугавшись стены дождя, Антон Олегович показательно проделал путь от улицы Ивана Бабушкина до вверенного ему департамента на Новом Арбате. Весь путь Кульбачевский преодолел за 50 минут. Впрочем, своим героическим поступком он вдохновил разве что журналистов, которым по долгу службы пришлось крутить педали рядом с главой департамента.

В интервью чиновник сообщил, что, конечно, на рабочем месте его ждет костюм, в который можно переодеться. И остальным работодателям тоже неплохо было бы задуматься о комфорте своих сотрудников, которые перемещаются на великах, о том, где и во что им переодеваться после долгой дороги. «О теплой ванне и горячих напитках», — с надеждой добавляют москвичи.

— Было время, когда я сам ездил на работу на велосипеде, — рассказывает транспортный аналитик Петр Шкуматов. — В Санкт-Петербурге я проезжал по 15 километров в один конец. Поэтому как человек, который не просто участвовал в единичной акции, а делал это каждый день, могу сказать, что подобный вид перемещения никогда не станет массовым в столице. Москва — это огромный город, и людям пришлось бы преодолевать по 80 километров в день. Это не под силу даже спортсменам.

Если бы вся необъятная столица уместилась в пределах Третьего транспортного кольца, то проблем с популяризацией экологически чистого транспорта не было бы. Но когда клерк из Теплого Стана спешит в офис на Новослободскую, вряд ли ему в радость будет крутить педали два часа. Учитывая, что на рабочем месте его не ждут душ и согревающие напитки.

Увы, бездумное, негибкое копирование хорошей идеи под лозунгом «А чем мы хуже?» порождает комичные ситуации. На месте организаторов акции я бы явно не стала отправлять москвичей под дождь: зачем показательно заставлять мокнуть, если одна из целей пробега — здоровый образ жизни? Простуда и воспаление легких под это определение слабо попадают.

А пока велосипедизация так и остается уделом энтузиастов и фриков. А им не нужны ни акции, ни чиновники, ни «энергетические точки». Ни даже драгоценные дорожки, хоть всю Москву ими покрой.

02:59