«Платон» в законе

Но КС запретил компании-оператору самовольно повышать тарифы

Дальнобойщики с утра пикетировали здание Конституционного суда в Питере, но это не помогло. КС РФ признал существование «Платона», который обязует платить водителей большегрузов за каждый километр дороги, совершенно законным.

Но КС запретил компании-оператору самовольно повышать тарифы

«Ты знаешь, если бы я точно знал, что эти деньги уходят в бюджет государству, а не на чей-то личный счет, то я бы согласился платить. Тем более когда сейчас в стране такой экономический кризис, — выступает один из участников движения по имени Андрей. — Но понимать, что все деньги идут в карман частного оператора — компании Игоря Ротенберга! Разве это справедливо?»

В то же время КС признал, что механизм взаимодействия владельцев системы с дальнобойщиками должен устанавливаться исключительно государством, а не каким-то частным оператором. Повышать самовольно тарифы будет нельзя тоже.

«Решение общественно значимых задач на основе государственно-частного партнерства с передачей хозяйствующим субъектам определенных государственных полномочий является конституционно допустимым», — конкретно, но весьма расплывчато говорится в постановление суда.

Ранее с жалобой на «Платон» в Конституционный суд обратились 92 депутата Государственной думы от фракции КПРФ, которые сочли, что плата через систему «Платон» противоречит Налоговому кодексу и не отвечает конституционным требованиям справедливости. Сами дальнобойщики говорят, что не инициировали это выступление и никак не поддерживают его, — мол, коммунисты выступают от своего имени и ради выборов. «А мы ни к кому не хотим и не будем присоединяться», — утверждал в беседе с «МК» один из лидеров движения перевозчиков Андрей Бажутин.

Система «Платон» действует с 15 ноября 2015 года. В ее рамках за проезд по федеральным трассам грузовых автомобилей с массой более 12 т взимается специальная плата, призванная частично возместить наносимый ими ущерб дорогам. Сборы идут в Дорожный фонд в виде компенсации за разрушение трасс тяжеловесными автомобилями.

Введение этой системы спровоцировало несанкционированные митинги дальнобойщиков. После этого Правительство РФ в конце февраля продлило льготный тариф (1,53 рубля) в рамках «Платона». Ранее предполагалось, что 1 марта 2016 года тариф будет увеличен до 3,06 рубля за 1 км.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Илья Шаблинский, доктор юридических наук, член Совета по правам человека:

— Я занимаюсь как раз проблемами дальнобойщиков, и когда их автопробег проходил через Москву, я встречался с ними. Сказать честно, я разочарован этим решением Конституционного суда, хотя мог представить, что оно будет именно таким. Безусловно, в нем присутствует политический мотив. Если бы эта норма была признана неконституционной, тогда последствия были бы весьма серьезными, пришлось бы аннулировать концессионное соглашение с компанией, обслуживающей «Платон».

У меня остается слабая надежда лишь на то, что ставку по тарифам какое-то время хотя бы не повысят. КС намекнул на это. Кстати, эта тема обсуждалась уже один раз у нас на Совете по правам человека, но к общему мнению не пришли; надеюсь, что удастся еще раз поставить ее на повестку дня.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру