Дочь избитого пенсионера рассказала подробности жизни «рабыни Изауры»

Врала, дралась и селфилась для резюме

Дочь тяжелобольного пенсионера, в прошлом известного советского изобретателя Владимира Брувера, проживающего в Чеховском районе Подмосковья, наняла отцу сиделку. А спустя год поставила в доме видеокамеры. Каково же было возмущение дочери, когда записи показали, что Месимба Аджелялова (в семье ее называли Аня) регулярно избивает своего подопечного!

Сейчас сиделка задержана и находится в отделе СК Чеховского района — ей предъявлено обвинение по ст. 117 ч. 2 УК РФ.

Врала, дралась и селфилась для резюме
Кадр с видеокамеры.

49-летняя Инна Сладкова, дочь Брувера, обратилась в полицию и предала случившееся огласке. Записи с видеокамер вызвали шквал разнополярных эмоций — от понятного негодования до обвинений в адрес самой Инны — почему бросила немощного отца на попечение чужого человека? Саму же драчливую сиделку после первого задержания полиция отпустила, «не найдя в ее действиях состава преступления». Сейчас Аджелялова задержана снова. Она заявляет, что работодатели ее эксплуатировали, недоплачивали и угрожали.

Подробности случившегося корреспонденту «МК» рассказала Инна Сладкова.

— Инна, говорят, что вы бросили больного отца на сиделку на какой-то дальней даче... Почему сами не ухаживали за папой?

— Папу я не бросила, а, наоборот, забрала. Пока он мог сам себя обслуживать, он жил в Магнитогорске, где я и родилась. В 17 лет я уехала в Москву, а родители остались. 12 лет назад умерла мама, и папа жил один. Симптомы Паркинсона у него появились очень давно, но они были эпизодическими, и он вполне справлялся сам. А три года назад состояние ухудшилось — он стал временами видеть некие «параллельные миры» и рассказывать о них. Но при этом он ходил, гулял и не хотел никуда переезжать. Я привозила его в Москву для обследования, потом мне пришлось месяц прожить в Магнитогорске с папой. Пока я занималась папиным здоровьем, мы разошлись с мужем, мне пришлось уволиться из коммерческой компании, где я работала, — кому нужен сотрудник, который все время занят семейными делами... В июне 2014 года папе стало еще хуже, и мне пришлось его забрать из Магнитогорска насовсем. Устроиться на хорошую работу с такой нагрузкой было невозможно, но жить на что-то надо, и мне пришлось выйти на работу в маленькое районное учреждение с окладом в 25 тыс. руб в месяц. Дача же — никакая не «заброшенная дачка», а хороший благоустроенный дом со всеми удобствами, в поселке, где живут довольно обеспеченные люди. А у нас в районе гулять особо негде, с 16-го этажа спускать больного человека тяжело, вот я и решила перевезти отца на дачу и нанять круглосуточную сиделку. За эти два года у нас сменилось 4 или 5 сиделок.

— А почему? Вы были ими недовольны?

— Выбрать сиделку в Москве очень трудно. Россиянки на такую работу не идут, приходится выбирать среди трудовых мигрантов. Среди них попадаются очень хорошие — как, например, наша Зуля из Таджикистана, которую папа очень любил. Но чтобы это понять, нужно время. Но я очень пристально выбирала.

— И как же через ваш отбор просочилась сиделка-садистка, да еще и год продержалась в доме?

— Началось все с Кати с Украины, с которой мне повезло: очень хорошая, она отца буквально подняла на ноги — она разбиралась в схемах приема лекарств и сама выработала оптимальную. Но через 3 месяца ей пришлось уехать домой: все работницы с Украины вынуждены это делать из-за каких-то визовых моментов. Потом была Зуля из Таджикистана, но и она через 8 месяцев устала и уехала домой — все же круглосуточно сидеть с больным человеком тяжело. Стало понятно, что сиделки так или иначе будут меняться каждые полгода... За мелкие недоработки я никого не увольняла, понимая, что большие деньги я платить не могу, а отец должен быть присмотрен. Каждую пятницу с полным багажником продуктов я ехала на дачу на все выходные. Там же проводила все праздники и отпуск. Приехав, включалась в работу и уход за отцом, давая сиделке отдохнуть... А год назад, после отъезда очередной сиделки, я снова выбрала одну из тех, кто позвонил по объявлению. Она должна была приехать к нам, чтобы вместе поехать на дачу. Но за 4 часа она позвонила и сказала, что передумала. И я была вынуждена срочно принять очередной звонок — и это была Месимба — она представилась Аней, и мы сразу стали ее так называть. Выбора у меня не было.

Инна с папой.

— И как она вам показалась на первый взгляд?

— Ну первая мысль была (смеется), что мне ее не прокормить — 150 кг. Но потом она стала рассказывать, что у нее четверо детей, которым надо отправлять деньги, показывала их фотографии. Поделилась, что муж взял кредит на ее имя, а потом бросил ее с детьми. В общем, я прониклась. Каково же было мое удивление, когда на днях я узнала, что у нее вообще нет никаких детей!

— А никаких странностей за ней не замечали?

— Странности были, но не смертельные. Например, Анна все ломала, за что бы ни взялась. Газонокосилку, пылесос, кулер, холодильник, даже швабры умудрилась переломать! Но при мне она была с папой очень заботливой, правда, все время намекала, что без меня он буйный, и ей надо прибавить зарплату. Папа иногда мог сказать, например: «Чуть что, она мне в ухо!» или «Меня не кормят, уеду в Магнитогорск» — но, учитывая его «параллельные миры», мы это всерьез не воспринимали. А на мой день рождения Аня встретила нас с дочкой красиво накрытым столом. Она попросила нас сразу не начинать есть, а стала фотографироваться на фоне нас, сидящих за накрытым столом. И пояснила, что это для ее резюме.

— То есть она намекала, что присматривает место получше?

— Она все время говорила, что денег ей не хватает. Даже за этот красивый стол она с меня вычла 2000 руб. При возможности я давала ей наличные и дарила подарки: на Новый год, например, я своей дочери купила подарок за 1000 руб., а Анне — за 3000. Но Анна хотела реальной прибавки к зарплате и поэтому стала настойчиво говорить, что мой отец в мое отсутствие ведет себя очень буйно, что ей тяжело. Мол, поставьте видеокамеры — и сами убедитесь. Говорила, что предыдущие ее работодатели ставили камеры, и ей не приходилось им доказывать, какой у нее тяжелый труд... Теперь я думаю, что она просто, как говорится, «брала меня на понт». Она прекрасно знала, что у меня нет лишних денег на эти камеры. Но 7 мая я все же повесила камеры, они записали всего 3 дня из жизни моего папы с сиделкой...

— Месимба говорит, что вы ей не платили...

— Я платила ей регулярно: все переводы ее зарплаты с моей банковской карточки можно проверить в банке. Я клала ей деньги на телефон — и это отражено в моем телефоне. А как она оперирует с наличными, видно из записей видеокамеры. Записи я просмотрела, когда Аня позвонила мне и сообщила, что папа лежит без сознания, возможно, он умер. Я, прежде чем выехать из Москвы в Чехов, позвонила в Скорую и попросила госпитализировать отца в чеховскую больницу, в отделение неврологии, описав его диагноз. Но, когда я приехала, врачи Скорой сообщили мне, что папу надо класть в травматологию — у него травмы головы. Аня поехала с ним в больницу, а я села смотреть записи с камер — и увидела этот кошмар. Анна его избивала, толкала, обзывала.

Потрясенная Инна обратилась в полицию. Перед тем как сиделку задержали, она позвонила Инне и сначала умоляла ее простить и взять назад, а услышав твердый отказ, пообещала «навести порчу на Инну и всех ее детей». И это тоже оказалось записанным на камеру.

А Владимир Брувер за это время побывал в районной больнице, а теперь снова на даче — с новой сиделкой.

Инна говорит, что благодарна своим друзьям, которые не отвернулись от нее в этот сложный период, и адвокату Анвару Галимову, который вызвался помочь ей бесплатно.

— В настоящий момент возбуждено уголовное дело по ст. 117 ч. 2 УК РФ и находится в отделе СК Чеховского района, — сообщил «МК» адвокат Сладковой. — Инна Владимировна Сладкова признана потерпевшей по этому делу, так как ее отец не мог сам осуществлять функции по своей защите. В минувший понедельник суд принял решение о принятии меры пресечения к Аджеляловой в виде заключения ее под стражу на 2 месяца. А пока она находится там, будет вестись предварительное следствие, по результатам которого в течение 10 дней будет выдвинуто обвинительное заключение и дело передано сначала в прокуратуру, а затем в суд.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27116 от 2 июня 2016

Заголовок в газете: «Рабыня Изаура» врала, дралась и селфилась для резюме

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру