Паралимпийцам допинг- скандалы не страшны

«МК» отвечает на вопросы читателей

Старая истина гласит: хочешь получить умный ответ — задай умный вопрос. В случае с «МК» все гораздо проще: для нас не существует «не тех» ответов. Уважаемые читатели, присылайте свои вопросы либо в редакцию «МК» с пометкой «Почему так?», либо на электронный адрес pochemu@mk.ru. Авторы самых интересных вопросов по итогам каждого месяца будут премированы подарками от «МК».

«МК» отвечает на вопросы читателей

«Скандал вокруг употребления допинга нашими спортсменами не утихает? Уже ходят слухи, что российская сборная из-за этого может вообще не поехать на Олимпийские игры в Рио-де-Жанейро. А что будет с нашими спортсменами-инвалидами? Неужели тоже пострадают? Ведь паралимпийцы выступают куда успешнее, да и на допинге вроде не попадались».

Ирина Святенко, Кострома

Волноваться не стоит. Во-первых, вероятность того, что наша сборная пропустит Олимпиаду, не слишком велика — по данным наших экспертов, процентов 20, не более. А на вопрос по поводу паралимпийцев «МК» ответил вице-президент Паралимпийского комитета Павел Рожков: «ПКР (Паралимпийский комитет России) и ОКР (Олимпийский комитет России) — две абсолютно автономные организации. Подготовка спортсменов-паралимпийцев к соревнованиям, которые пройдут в Бразилии с 7 по 18 сентября, идет полным ходом. И случаев обнаружения допинга у россиян практически нет — за небольшими исключениями. Более того, если в Лондон-2012 Россия завоевала 182 паралимпийские лицензии, то в Рио-2016 — уже 221. К окончанию квалификационного периода это число может вырасти до 257».

ПОЧЕТ ОТДЕЛЬНО, ЛЬГОТЫ ОТДЕЛЬНО?

«У меня трудовой стаж 52 года, работал военпредом на спецобъектах, проверял качество монтажных работ при сдаче гражданских объектов (храм Христа Спасителя, новое здание Большого театра, каток в Крылатском и т.д.). В 1987-м Указом Президиума Верховного Совета СССР награжден медалью «Ветеран труда», также было выдано удостоверение. А в 2016 году за активную общественную работу меня удостоили звания «Почетный житель Рязанского района Москвы», и я обратился в Департамент труда и соцзащиты населения столицы, чтобы узнать, полагаются ли почетным жителям районов какие-либо льготы. Но вместо ответа на заданный вопрос мне прислали письмо за подписью замначальника отдела С.И.Малаховой, разъясняющей, что нет правовых оснований для присвоения мне... звания «Ветеран труда»! С какой стати чиновница берет на себя функцию Правительства СССР и Правительства РФ, чтобы лишать меня государственных наград?!»

Геннадий Иванович Маланин

После звонка «МК» в Департамент труда и социальной защиты населения Москвы специалисты снова вернулись к обращению Геннадия Ивановича и все-таки подготовили ответ по существу касательно льгот: «Знак «Почетный житель Рязанского района города Москвы», присвоенный по решению совета депутатов муниципального образования Рязанского района города, так же, как и имеющаяся у Г.И.Маланина общественная награда — орден Золотая звезда «Герой Российского вольного казачества» — в соответствии с нормами действующего законодательства не дают права на меры социальной поддержки». При этом в пресс-службе департамента подтвердили, что Геннадий Иванович является ветераном труда, и обещали принести личные извинения за письмо, из которого видно, что представитель департамента составила свой ответ, не вникая в суть вопроса, заданного уважаемым жителем столицы.

ЗАХОДЯ В ВАГОН МЕТРО, ЗАСЕКИТЕ ВРЕМЯ

«Давно заметила, что машинисты в метро часто сами решают, когда закрывать двери вагонов. Например, если видят, что на поезд спешит симпатичная девушка, дожидаются, чтобы она зашла в вагон. А с опаздывающими мужчинами не церемонятся: моментально захлопывают двери, мол, кто успел, тот и сел. Существует какой-то регламент, сколько времени должно пройти от открытия до закрытия дверей поезда на станции?»

Лиза Лелькова, Москва

«Такой регламент у нас действительно есть, — отвечает зампредседателя профсоюза ГУП «Московский метрополитен» Валерий Собачкин. — И зависит он от станции. Главное для машиниста придерживаться минимума: в зависимости от нагруженности остановки он от 15 до 30 секунд. Например, на малолюдной «Полянке» мы должны продержать двери открытыми 15–20 секунд, после этого можем ехать. Даже если никто не выходит и не заходит. А вот на переходных центровых станциях — «Охотный Ряд», «Пушкинская», «Киевская» — в такой интервал сложно уложиться, поэтому там двери должны быть открыты минимум 30 секунд. А максимума нет. Как все пассажиры зайдут, так и поедем».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27117 от 3 июня 2016

Заголовок в газете: Почему так

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру