В ныне действующей редакции ПДД нет понятия междурядья, а есть только ограничение бокового интервала. Этим, по мнению общественников, бессовестно пользуются мотоциклисты и скутеристы. В подтверждение байкерского «беспредела» авторы приводят пример: многополосная дорога, в крайнем правом ряду едет грузовик. Со второстепенной улицы выезжает легковой автомобиль. Правил он не нарушает, - сначала ждет, когда его пропустят, и только потом аккуратно начинает маневр. В этот самый момент в него врезается мотоциклист, двигающийся между рядов на большой скорости. Авторы сетуют, что в данном случае виноватым будет признан водитель легковушки, - просто потому, что байкер ехал по главной дороге. Чтобы положить конец подобной несправедливости, общественники предлагают законодательно ограничить скорость движения мотоциклов и скутеров в пространстве между рядами. Она должна составить всего 10 км/ч.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Комментирует координатор программы «Мотограждане» Павел Сосков: «Очень дельная инициатива. ДТП с мотоциклистами, которые едут между рядами, действительно много. Причем автомобиль, в который врезается байкер, может даже не маневрировать в потоке. Достаточно, чтобы водитель просто не глядя открыл дверь. 10-15 км/ч – это та скорость, на которой мотоциклист всегда сумеет сориентироваться и затормозить. А вообще считается, что для безопасной езды на мотоцикле надо двигаться максимум на 10% быстрее основного потока машин. Быстрее – уже опасно».