Забитый гол не повод для стриптиза

«МК» отвечает на вопросы читателей

«МК» отвечает на вопросы читателей

Внимательно наблюдаю за чемпионатом Европы. Пока футболисты играют корректно, но у меня возник вопрос: почему игрока, если он, радуясь забитому голу, стаскивает майку, наказывают желтой карточкой? Неужели чрезмерная радость — это плохо?

А.Бацко, Москва.

Решение о том, что снятие футболки должно наказываться желтой карточкой, было принято на 118-м ежегодном заседании Международной комиссии футбольных ассоциаций (IFAB) 28 февраля 2004 года, а в силу вступило 1 июля 2004 года — во время проведения опять-таки чемпионата Европы. Впрочем, IFAB уточняет, что наказываться должно не любое снятие футболки, а лишь такой поступок, совершенный во время празднования забитого гола. Желтая карточка грозит футболисту, если он снял с себя майку полностью или частично, а также надел ее на голову. Приподнятую майку IFAB нарушением не считает.

— Введение подобного наказания — вопрос этический, — говорит бывший главный тренер сборной России по футболу Борис Игнатьев. — С одной стороны, если футболистам разрешить снимать майку, они потом могут на радостях снять и трусы. С другой — у одних спортсменов тело красивое, и смотреть на него приятно. Но у других, напротив, оно такое, что его лучше бы не показывать... Правило, вводящее наказание за снятие футболки, направлено на то, чтобы уравнять всех спортсменов. Хотя на моей памяти было немало случаев, когда знаменитые футболисты шли на такое нарушение. Почему? Все просто: снятием футболки ведь празднуют забитый мяч, а это очень мощное событие в плане эмоций. Под их воздействием игрок просто забывает обо всем — и идет на нарушение, рассуждая: ну и ладно — зато гол забил!

ГДЕ ЭТА УЛИЦА, ГДЕ ЭТА БАШНЯ?

Я 37 лет жила на улице 25-го Октября, д. 9, кв. 10 (теперь она Никольская), с детства до 1974 года. Недавно была рядом и не смогла зайти во двор, т.к. там какой-то монастырь. Перед домом на площади Свердлова (перед нашими окнами с видом на Большой театр, фонтаны и спину Маркса) построили какую-то башню из кирпича, закрыли весь дом. Может, редакция выяснит, что за башня перед окнами дома и какова судьба моего родного дома?

Копьёва М.С.

Дом, в котором наша читательница жила в 1930–1970-е гг., изначально являлся одним из строений Заиконоспасского монастыря. Первое документальное упоминание об этой обители относится к 1635 году. Столь необычное название монастырь получил благодаря своему месторасположению: за иконным рядом (там торговали иконами) в Китай-городе. Главная особенность обители, благодаря которой она прославилась, была обозначена в одном из «титулов»: монастырь называли учительским. Еще во времена царя Алексея Михайловича в монастыре открыли школу, а начиная с 1686 года по 1814 год здесь находилась известная Славяно-греко-латинская академия, в которой учились М.Ломоносов, В.Баженов, Л.Магницкий. Через несколько лет после Октябрьской революции, в 1929-м, монастырь закрыли.

Прежним адресом жилого дома советских времен: улица 25-го Октября, дом №9, — на самом деле «зашифрован» Братский (Учительский) корпус монастыря. Это здание было возведено в конце XVIII века, а в 1886 году его капитально перестроили, добавили третий этаж. Пробыв при Советах длительное время в ранге дома с коммунальными квартирами, Братский корпус потом был передан историко-архивному институту, а сейчас его вновь вернули к первоначальной роли. Теперь корпус числится под номером 7-9 по улице, которой возвратили прежнее название — Никольская. Часть его помещений занимают монастырские службы, но другие используются для светских нужд.

Что касается какой-то башни, загородившей фасад дома со стороны Театральной площади (прежней площади Свердлова), то эта постройка призвана напоминать о существовании в этих местах средневековых укреплений Китай-города. При создании этого новодела пользовались фотографиями XIX века, однако говорить о полной идентичности оригиналу все-таки не приходится. Башня нынешняя на самом деле бутафорская. Пространство внутри нее приспособлено для размещения здесь ресторана.

СМОТРЕТЬСЯ В ЗЕРКАЛО — НЕ ПРОСТО ПРИМЕТА

Почему при возвращении за забытой вещью принято смотреться в зеркало?

Марина Великанова, житель ЮЗАО.

— Этот обычай уходит корнями в древность, — отвечает специалист по суевериям Светлана Горчакова. — Зеркало испокон веков считалось мистическим предметом: в те времена люди, видевшие свое отражение в зеркале, полагали, что это отображается их душа. Любой сбой планов, к коим они относили непредвиденное и вынужденное возвращение, воспринимался как происки нечистой силы. Поэтому и появилась примета: посмотри в зеркало, призови на помощь свою душу, иначе случится беда. Кстати, с точки зрения психологии, соблюдение этого суеверия может пойти людям на пользу. Дело в том, что внимательное, пусть и кратковременное созерцание собственного отражения поспособствует концентрации внимания. Его так не хватает людям, которые по рассеянности забывают дома вещь и возвращаются за ней.

Подготовили Алексей СТЕЙНЕРТ, Александр ДОБРОВОЛЬСКИЙ,

Ирина БЛИННИК.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27127 от 17 июня 2016

Заголовок в газете: Почему так

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру