Таможня отбирает полномочия у ГИБДД

Чтобы проверять на дорогах подозрительные автомобили

Водители, трепещите: в России может появиться еще одно ведомство, которое помимо ГИБДД получит право останавливать и досматривать легковой и грузовой автотранспорт. Таможенники хотят самостоятельно устраивать проверки на дорогах, если у них возникнут подозрения, что та или иная машина перевозит контрабанду. Соответствующие предложения Федеральная таможенная служба (ФТС) уже направила в Минфин. Впрочем, их коллеги из Министерства внутренних дел покушения на собственную дорожную монополию пока не поняли, выразив категорический протест.

Чтобы проверять на дорогах подозрительные автомобили

тестовый баннер под заглавное изображение

«Мы пытаемся внести изменения в 21‑ю статью закона о таможенном регулировании, чтобы таможня имела возможность останавливать транспортные средства самостоятельно, конечно, имея при этом достаточные основания, — заявил начальник главного управления таможенного контроля после выпуска товаров ФТС Валерий Селезнев. — Эта функция находится в ведении МВД, но там нас не поддерживают. К сожалению...».

Как считает высокопоставленный таможенник, такая мера могла бы помочь ФТС оперативно выявлять, например, санкционные товары. Это весьма актуально, поскольку эмбарго на продукты из стран ЕС, США и пр. продлено на следующий год.

В обосновании своей позиции Валерий Селезнев привел следующую статистику. В первом полугодии 2016 года 35 мобильных групп выявили более 7 тыс. тонн запрещенных к ввозу продуктов при попытке перевезти их через границу. Хуже всего дела обстоят на российско-казахстанском рубеже протяженностью более 7,5 тыс. км. В приграничных с этим государством регионах много участков, не оборудованных контрольными техническими средствами. Кроме того, на трассах элементарно не хватает сотрудников ГИБДД, которых таможенники могут привлекать к своей оперативной работе.

«В системе МВД прошли сокращения, и сотрудников мало даже для выполнения непосредственных обязанностей, — подытожил представитель таможни. — Именно поэтому мы хотим получить новые полномочия по остановке и досмотру транспортных средств». В том числе вне зон таможенного контроля, то есть повсеместно.

Источник «МК» в Минфине рассказал, что таможенники сами себе готовы ограничить основания для проверок следующим перечнем: подозрения в контрабанде, ввоз подделок или контрафакта, нарушение таможенного и валютного законодательства. В случае положительного решения правительства служба готова это внедрить без дополнительных бюджетных ассигнований и расширения штатной численности, используя действующую оперативную и силовую составляющую.

В МВД категорически против такого подхода, так как подобные новеллы, с одной стороны, дублируют функционал МВД, а с другой — расширяют поляну для злоупотреблений.

— Мы знакомы с таможенными инициативами. Вообще, перед ФТС в этом году поставлена задача подготовить детальный план по снижению административной нагрузки в сфере внешнеэкономической деятельности. Видимо, таможенники поняли ее по-своему и решили, наоборот, больше закрутить гайки. Поэтому от нас одобрения в этом вопросе не будет.

Такой язвительный комментарий дали в пресс-центре МВД. Кстати, кроме полиции останавливать транспортные средства в рамках своих полномочий могут представители Ространснадзора. От них реакции пока нет.

Впрочем, есть ведомства, с которыми у таможенников полный контакт. В качестве примера Валерий Селезнев рассказал о взаимодействии с налоговиками. За пять месяцев 2016 года проведено 282 совместные проверк. Бюджет в этом году дополнительно получил 400 млн рублей.

«Интеграция деятельности двух служб необходима, для того чтобы мы знали реальную цену импортного товара, ввезенного в Россию, чтобы включить ее в нашу систему «АСК НДС», — пояснили «МК» в ФНС. — Это система контроля за возмещением НДС, в которой сразу видно по всей цепочке движения товара, кто и как формирует добавленную стоимость и платит ли налоги. В целом объединение налоговиков и таможенников не самоцель. Функции у нас разные. ФТС администрирует грузы, пересекающие границу, мы обеспечиваем контроль за уплатой налогов. Во всем мире среди стран, имеющих протяженные границы, нет успешного и эффективно действующего примера объединения налогового и таможенного ведомств. Последняя страна, которая пыталась это сделать, была Канада, но уже через три года вернулась к прежнему механизму».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27151 от 15 июля 2016

Заголовок в газете: Таможенники хотят торговать «полосатыми палочками»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру