«Аврора» вернулась к месту вечной стоянки

Ремонт судна завершен

16.07.2016 в 11:49, просмотров: 13202

Крейсер «Аврора» вернулся к месту вечной стоянки у Петровской набережной в Петербурге. Судно было на ремонте в Кронштадском морском заводе. Буксировать «Аврору» начали ночью, чтобы к разводке главных петербургских мостов крейсер смог под ними пройти. Около половины второго судно прошло под Благовещенским, а затем – под Дворцовым и Троицким мостами. Буксировали его бережно и крайне медленно – с двух часов ночи до утра буксиры «прицеливались». Как удачнее поставить крейсер у Петровской набережной.

«Аврора» вернулась к месту вечной стоянки

Посмотреть на зрелище пришли тысячи петербуржцев, дороги не справлялись с потоком машин. Ситуация осложнялась изменением графика разводки некоторых мостов, из-за чего многие зрители не смогли близкой подойти к крейсеру.

Из-за погодных условий время буксирования крейсера несколько раз переносилось – изначально возвращение «Авроры» с двухлетнего ремонта планировалось днем, но потом специалисты заметили, что удачнее будет вернуть ее на место ночью, во время наибольшего подъема воды.

Тут же, на набережной, продавали морскую атрибутику, от Андреевских флагов до тельняшек, кто-то размахивал советским флагом, стоя на гранитном бортике. Местные и туристы, дети и пенсионеры. Одна из пенсионерок, встречавшая крейсер в первых рядах, заметила корреспонденту «МК», что и провожала, и встречает «Аврору» - потому что это интересно, необычно, да и людей тут много. Празднично.

фото: Анастасия Семенович

После реставрации «Аврора» сохранила исторические помещения, кроме того, крейсер оснастили новейшей автоматикой. Крейсер построили в 1896 – 1903 годах, он участвовал в русско-японской войне, уцелел в Цусимском сражении и в Первой мировой. Считается, что именно холостой выстрел «Авроры» 7 ноября 1917 года дал сигнал к штурму Зимнего дворца. В Великую Отечественную войну «Аврора» участвовала в обороне Ленинграда.