Люсинэ Петросян – основатель небольшой, но очень авторитетной галереи «ARTSTORY» на Тверской категорически против использовать покемонов в качестве пиар-кампании: «Для российского зрители они очень далеки. Если и брать какого-нибудь персонажа, то пусть он будет отечественного происхождения: например, Чебурашка или Ёжик в тумане. Даже в рекламе надо быть патриотами. Тем более наши дети практически не знают советских мультфильмов, они в основном смотрят западные картины – меня как маму это огорчает. Поэтому если предложат заселить мою галерею покемонами – я категорически откажусь. Зато если бы предложили Колобка или Винни-Пуха, то мы бы обязательно согласились. Возможно, стоит разработать аналогичную игру с отечественными персонажами для пропаганды нашей культуры».
А ГМИИ им. Пушкина только рад, что на его территории (как и во многих столичных достопримечательностях) появились карманные монстры. Менеджер интернет-проектов музея Тамара Великоднева: «У нас водятся три не самых редких покемона: фиолетовая крыса Раттата, птица Пиджи и летучая мышь Зубат. Как только они появились, мы сделали в социальных сетях музея посты об их появлении. Больше ничего писать об этом не будем, хотя руководство относится к ним лояльно. Но, сами понимаете, в музее и так достаточно информационных поводов. Кстати, мы редко замечаем, чтобы посетители охотились на монстров. Может быть, дело в том, что во многих залах главного здания плохо работает GPS».
В общем, поживем-увидим, захватит ли покемонная лихорадка основные столичные арт-площадки, например, как в Вене и Париже, где количество подростков среди посетителей резко возросло. Но, в любом случае, как показывает практика, охота на покемонов – выгодный способ для заманивания молодежи на встречу с искусством. Только ли становятся она от этого культурнее?