Покемоны пришли в музеи: геймеры рубятся в зале Рубенса

Ждут ли Пикачу и Ко российские выставки и галереи

25.07.2016 в 20:53, просмотров: 3544

На заразную игру в карманных монстров за считанные недели подсели миллионы геймеров, сначала иностранных, а теперь и российских. Все бы ничего, но покемоны добрались уже и до святых для многих мест: помимо монастырей, церквей, в ход пошли даже музеи. Причем европейские арт-институции с удовольствием принимают монстров в гости: в Вене на дверях галереи Бельведер вообще висят зазывающие молодежь плакаты с изображением Пикачу и предложением культурно провести с ним выходные на территории выставочного пространства дворца Габсбургов. «МК» узнал, готовы ли к подобным акциям для привлечения посетителей российские галереи и музеи.

Покемоны пришли в музеи: геймеры рубятся в зале Рубенса
Китаянка рубится в покемонов в зале Рубенса, в венском музеи истории искусств

Люсинэ Петросян – основатель небольшой, но очень авторитетной галереи «ARTSTORY» на Тверской категорически против использовать покемонов в качестве пиар-кампании: «Для российского зрители они очень далеки. Если и брать какого-нибудь персонажа, то пусть он будет отечественного происхождения: например, Чебурашка или Ёжик в тумане. Даже в рекламе надо быть патриотами. Тем более наши дети практически не знают советских мультфильмов, они в основном смотрят западные картины – меня как маму это огорчает. Поэтому если предложат заселить мою галерею покемонами – я категорически откажусь. Зато если бы предложили Колобка или Винни-Пуха, то мы бы обязательно согласились. Возможно, стоит разработать аналогичную игру с отечественными персонажами для пропаганды нашей культуры».

А ГМИИ им. Пушкина только рад, что на его территории (как и во многих столичных достопримечательностях) появились карманные монстры. Менеджер интернет-проектов музея Тамара Великоднева: «У нас водятся три не самых редких покемона: фиолетовая крыса Раттата, птица Пиджи и летучая мышь Зубат. Как только они появились, мы сделали в социальных сетях музея посты об их появлении. Больше ничего писать об этом не будем, хотя руководство относится к ним лояльно. Но, сами понимаете, в музее и так достаточно информационных поводов. Кстати, мы редко замечаем, чтобы посетители охотились на монстров. Может быть, дело в том, что во многих залах главного здания плохо работает GPS».

фото: Ксения Коробейникова
Плакат на двери венской галереи Бельведер

В общем, поживем-увидим, захватит ли покемонная лихорадка основные столичные арт-площадки, например, как в Вене и Париже, где количество подростков среди посетителей резко возросло. Но, в любом случае, как показывает практика, охота на покемонов – выгодный способ для заманивания молодежи на встречу с искусством. Только ли становятся она от этого культурнее?