Борис Гребенщиков на концерте пошутил с эзоповым языком

Жара не помешала поклонникам БГ радоваться гуру

Традиционный акустический летний концерт легендарный рокер Борис Гребенщиков из года в год предпочитает проводить не под открытым небом или на худой конец – в большом концертном зале, учитывая погодные условия, а в небольшом (хотя и культовом) столичном клубе, рассчитанном на комфортное размещение максимум трехсот человек. Поклонники изнемогали от жары, но держались героически и даже радостно.

Жара не помешала поклонникам БГ радоваться гуру

С тех пор, как несколько лет назад великий интриган БГ расплывчато сообщил, что уходит из медийного пространства, и многие восприняли это как заявление о прекращении сценической деятельности, слушатели, кажется, не упускают ни одной возможности послушать лайв своего кумира.

Те слова означали лишь то, что музыканту надоело общаться с журналистами, и он решил перестать ходить по передачам и давать интервью (что в общем-то и раньше делал исключительно по настроению).

Однако муза БГ отнюдь не покинула, и артист продолжил пополнять свой и без того внушительный репертуарный багаж свежими яркими опусами, все менее, правда жизнерадостными.

В 2014 он выпустил сольный альбом «Соль», который многие сравнили с легендарным «Русским альбомом» 1991 года. 10 композиций, вошедших в него, хоть и были, по словам автора, созданы задолго до всех перипетий, которые в момент выхода пластинки начали происходить в стране, с пугающей точностью зеркалили сводки новостей. Эта работа была уже напрочь лишена традиционной гребенщиковской лиричности (хотя в ней и сохранилась некая медитативность), а названия не нуждались в комментариях («Праздник урожая во дворце труда», «Губернатор», «Любовь во время войны»).

Спустя два года – в 2016 - «посол рок-н-ролла», поддавшись модной тенденции записи мини-пластинок, выпустил уже вместе со своим «Аквариумом» макси-сингл «Песни нелюбимых». Тогда все долго обсуждали не только песни, вошедшие в него, но и обложку, выполненную в готическо-серых тонах – мертвое дерево на высохшей земле, обвитое тяжелой цепью.

Помимо заглавной композиции, которая дала работе название и была сделана в духе протяжной, мрачной рефлексии, в нее вошли треки «Собачий вальс» и «Пыль», записанные на Кубе вместе с корневыми местными музыкантами. В них тяжеловесные тексты автор наложил на мелодии в духе Bueno Vista Social Club, чем немало удивил слушателей.

БГ обещал поклонникам выпустить в этом году и сборник каверов с ностальгическим названием «Золотой букет», в который должны были войти раритеты советской песенной классики, вроде «Крутится-вертится шар голубой» и «Темная ночь», но отложил релиз на неопределенный срок.

Артист утверждает, что проблемы, которые мешают ему наконец издать диск, связаны исключительно с финансами и авторскими правами, хотя некоторые предполагают, что здесь может быть и некая политическая подоплека, мол, в последнее время и БГ стали травить. Основанием для таких домыслов стала отмена всех концертов «Аквариума» на Дальнем Востоке, о которой стало известно в мае – в Комсомольске-на-Амуре, Хабаровске, якобы «по указанию властей».

Сам Борис Борисович был обескуражен произошедшим, но обвинять никого не стал, он вообще предпочитает обходить острые углы, даже в песнях выражает свою позицию по поводу происходящего в стране и в мире крайне метафорично и, скорее, выступает всегда в роли миротворца, нежели «бойца» какого бы то ни было фронта.

К счастью для московских поклонников, в столице гуру может выступать, где захочет. И никто на прошедшем концерте не роптал на жару или то, что кумира невозможно разглядеть за сотнями спин и голов. Ну а радостный БГ, уютно расположившийся на стульчике посреди сцены, устроил им двухактное шоу из композиций с «Соли» и старых нетленок, вроде «Стучаться в двери травы», «Туман над Янцзы» и «Герои рок-н-ролла».

Артист то затягивал печальные баллады, то «включал» размеренное кантри, то предлагал гостям «временно уйти от трагедии». Без актуальных шуток не обошлось: «Иногда напишешь песню, а лет через 40 поймешь, о чем она», - хитро улыбнулся рокер и запел «Нам всем будет лучше» со словами «и нам всем будет лучше, когда ты уйдешь». По залу прокатились смешки, но с Гребенщикова взятки гладки, он мастерски владеет эзоповым языком.

Борис Гребенщиков: "Несправедливость подрывает основы общества"

Смотрите видео по теме

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27169 от 5 августа 2016

Заголовок в газете: Концерт БГ «на выживание»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру