Жена Петросяна

Теленеделя с Александром Мельманом

Опять про юмор. И не просто про юмор. Про программу «Петросян-шоу» на канале «Россия 1». И не про Петросяна Евгения Вагановича даже. А про его жену Елену Степаненко.

Теленеделя с Александром Мельманом

По-моему, ругать Петросяна — это моветон. Когда-то это сделал целый экс-министр обороны Иванов и понеслось… Ну хватит уже. Ругать Петросян — легко, хорошо и мухи не кусают.

Но я про Елену Степаненко. Она прекрасна! Знаете, почему? Потому что соответствует однажды выбранному образу. Всегда. Не фальшивит, не притворяется, просто играет. Очень хорошо, мне кажется. Это образ женщины, нашей женщины. Легко узнаваемой, вон идет с сумками до метро. Что и называется правда в искусстве.

Не надо Степаненко принижать, над ней насмехаться. Хотя, в общем, это ее цель: смеются — над собой смеются. Она же клоунесса, в конце концов, шут в женском обличии.

Может, маска у нее и одна, но нюансов, превращений там немерено. Она бытовая женщина. То есть быт, как квартирный вопрос, не портит ее светлый образ, но, наоборот, делает очень узнаваемой.

И еще она трепетно относится к своим авторам. Наверняка мужчинам, которые женщин понимают, ну, как себя.

Да, так написано, но надо уметь еще это сыграть. И Степаненко играет, порой просто феерит. Хотя она, конечно, героиня не моего романа. Но я понимаю, почему зал умирает от смеха, когда она изображает очередную свою бабскую сущность.

С другими участниками «Петросян-шоу» сложнее. Я смотрю на них как на редких насекомых в гербарии российского телевидения. Парад уродов? Это сильно сказано, не будем обижать артистов. Впрочем, и над ними люди хохочут. Ржут. Отрываются. Балдеют. Значит, это кому-нибудь нужно?

А перевоспитывать зрителей не хочу. Поздно.

Выбери меня!

А у нас тут выборы на носу. Как, вы не знаете, не в курсе? Вы не живете ими, не предвкушаете? Не засыпаете с кандидатами на устах? Ну вы даете!

По такому случаю нам тут дебаты на телевидении организовали. На госканале, понимаешь. По идее, это должна быть самая рейтинговая передача. Ведь выборы судьбоносные, они влияют на вашу жизнь. Ого-го как влияют!

Но, кого ни спрошу, никто это почему-то не смотрит. Игнорируют, манкируют. Я бы обязал эти дебаты всем гражданам РФ смотреть в обязательном порядке. Пропустишь раз — предупреждение, два — лишение зарплаты на 50%, три — вообще уволят тебя к чертовой матери. Но у нас демократия, блин, свобода.

Я смотрю, по возможности. Сразу вспоминаю фильм «День выборов». Или «Олигарх». Или как Добкин с Кернесом вместе готовили речюгу в Харьковской губернии. Ну, очень смешно.

Стоят эти люди за своими трибунками, как петушки на жердочках. И кукарекают, само собой. Один кукарекает, что осчастливит нас, изменив всю экономическую политику. Очень непонятно. Другой, что выплатит всем пенсии в три раза больше. Здорово! Третий, что во всем виноват Путин. Еще не легче.

Мы столько уже знаем про выборы, про то, как их готовят. Как там отмывают бабло. Как врут и не краснеют в хорошеньких костюмчиках, что уже смеяться нет больше сил. И плакать тоже.

Предвыборные дебаты — как дискредитация выборов. Все знают, что их нет и не будет. И кандидаты знают, что мы это знаем. И все равно играют в такую веселую игру.

Голосуйте за номер… Да, это не партии, это номера. Как группа крови на рукаве. Или расписанные шариком на руке в советской безбрежной очереди за финским гарнитуром.

Как понравиться избирателям, которые тебе ни капельки не верят? Что еще придумать, какую лапшу на уши дополнительно повесить? Телевизор все стерпит.

Соревнуются не программы, а пиджаки. Деньги, а не идеи. Это на порядок смешнее, чем «Кривое зеркало» или «Смехопанорама». Важно правильно настроиться. Настраивайтесь на юмор, друзья! Смейтесь с нами, смейтесь, как мы, смейтесь лучше нас. И тогда все у вас будет в полном порядке. В полном.

Сталинский нарком

Говорят, что новоизбранная министр образования Ольга Васильева — большая сталинистка. В глубине души. Так ли это? Время покажет, как любит повторять Петр Толстой. Я почему-то не верю, ибо в XXI веке быть поклонницей этого Иосифа Виссарионовича на таком посту — фантастика! А я все-таки реалист.

Фото: Агенство Москва

Как говорила Катерина своему Гоше в фильме «Москва слезам не верит»: «Жизнь это поправит». А вот вам примеры прямо из телевизора. Где молва говорит и показывает одно, а ситуация диктует совершенно обратное.

Однажды на «Культуру» в качестве гендиректора пришел Александр Пономарев. Не с луны свалился, а с канала «ТВ-6 Москва», ну очень развлекательного. И вот все честные культурные люди земли русской забеспокоились: боже, теперь у нас в святая святых Киркоров будет выступать! Попса оккупирует все разумное, доброе, вечное. И не будет больше культуры. И «Культуры». Били в барабаны, ударяли по всем тарелочкам, гнали волну. Но оказалось, ложная тревога. Пришел Пономарев, и при нем «Культура» просто расцвела. Появились замечательные умные ток-шоу, идущие до сих пор. Выстрел оказался холостым.

Пример номер два, про того же Сталина на этот раз. Есть такое мнение, что этого «вождя народов» пиарит само государство со страшной силой. Потому что мечтает быть таким же крепким и всемогущим, равняется на него. Но это абсолютный миф, господа. Государство, в лице своих главных каналов (Первый, «Россия 1», «Культура») является абсолютным антагонистом Сталина, можно даже сказать, его врагом. Там нет даже намека на любовь к усатому. Все фильмы, сериалы, художественные и документальные рассказывают о том, как в 30–40–50-е ломали хребет простым обычным людям и интеллигенции вместе с ними. Как невыносима была эта жизнь при всем ее величии. Какую страшную цену заплатили мы все за тот самый путь от победы к победе.

Но раз все каналы у нас прокремлевские, то, значит, просталинские? По-другому и быть не может. Об этом заявляют люди, совершенно не смотрящие телевизор, ни в одном глазу. Просто так говорить модно и очень смело. Но это же совершеннейшая неправда! Все гораздо сложнее. Прежде всего наша жизнь, даже отраженная в ящике.

Вот и Ольгу Васильеву не стоит упрощать. Надеюсь, она себя еще покажет. В хорошем смысле.

Три секунды Нины Ереминой

Ушла из жизни спортивный комментатор Нина Еремина. А ее жизнью был баскетбол. Это была очень знаменитая разыгрывающая команды «Динамо» и сборной СССР. Знаете, наверное, песня, исполненная Иосифом Кобзоном в «Семнадцати мгновениях весны», именно про нее. Про те самые секунды. Потому что в 1959-м именно она забросила победный мяч в финальном матче с Болгарией, который принес нашим «золото». За три секунды до конца. А в 1972-м именно она, Нина Еремина, комментировала ту великую игру на Олимпиаде в Мюнхене СССР—США. Когда Александр Белов сотворил чудо и мы получили «золото». За три секунды до конца.

Долгое время баскетбол и Еремина в нашем сознании были абсолютно неразделимы. Это был настоящий мастер комментария. А главной ее особенностью стало именно проживание «лучшей игры с мячом» вместе с баскетболистами, будто она до сих пор с ними выходит на площадку.

В программе «Время» она рассказывала о спорте, то есть была одним из символов и этой знаковой передачи. Затем, когда старое время ушло, разрушилось и наступило новое, уже на канале РЕН ТВ вела «Спорт-Курьер». Но и это было уже довольно давно.

Приходят новые комментаторы. А старые… Остается только память. Добрая память.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру