Kaltenbach Open Air: металлический «шабаш» в горах

Под Веной прогремел фестиваль тяжелой музыки

Он уже одиннадцатый год подряд проводится в австрийской коммуне Шпиталь-ам-Земмеринг. Она расположена в горах, в окружении густых лесов и чистых ручьев, всего в ста километрах от Вены. Природа здесь служит отличной декорацией к концертам под яркими звездами вдали от больших городов. За три фестивальных дня на Кальтенбахе выступили более 35 групп из стран Европы и США, так что каждый мог подобрать что-то на свой вкус. Музыка звучала с утра до поздней ночи. Хедлайнерами в этом году стали знаменитые американцы Exodus, а также немцы Tankard и Unleashed.

Под Веной прогремел фестиваль тяжелой музыки
автор фото: Альфред Миттер На снимке группа Exodus

Среди других участников были набирающие популярность группы Impaled Nazarene, Frantic Amber. Последняя команда, состоящая в основном из хрупких симпатичных девушек, произвела фурор: они играли мощнее и тяжелее, чем многие мужские коллективы. Exodus свели с ума публику старыми хитами, потрясающим световым шоу и исполнили трибьют, посвященный ушедшему из жизни в прошлом году Лемми Килмистеру из Motorhead. В субботу же многие фены ждали выступления немецких трешеров из Tankard, которые в этом году отмечают уже 34-летие коллектива. Немцы отыграли большой полуторачасовой сет и подняли публике настроение забавными песнями о вечеринках, пиве и неизбежном похмелье.

Фестиваль подкупает не только сочным лайнапом, но и наличием вариантов удобного проживания: здесь можно остановиться в уютном альпийском отеле неподалеку от сцены, либо поселиться в палатке или машине рядом с фестивальной зоной. Большинство металлистов выбирают второе: поблизости все равно можно принять душ, найти пару неплохих супермаркетов и пообедать прямо на территории опен-эйра. Неподалеку от входа были расположены стенды с рок-атрибутикой, так что можно было заняться шопингом и приобрести различные металлические сокровища - футболки, флаги, нашивки, диски и множество других забавных вещиц. Счастливчикам, у которых на даты опен-эйра выпадал день рождения, получали в подарок от организаторов пять любых напитков и одно горячее блюдо. В общем, Кальтенбах во всех отношениях можно назвать маленьким металлическим раем. О том, что делает фестиваль особенным, придает домашнюю атмосферу и отличает его от других, мы спросили у Ронни, одного из организаторов.

- Многие из тех, кто приезжал на первый фестиваль, посещают нас и сейчас. Есть примерно 800 человек, которые не пропустили ни одного года. Мы пытаемся идти в ногу со временем, улучшать сцену, инфраструктуру. Конечно, особенным опен-эйр делает окружающая природа и, безусловно, - состав участников. Здесь можно и послушать любимую музыку и спокойно отдохнуть. Иногда, конечно, могут возникнуть небольшие неприятности, но у нас отличная охрана, уже 11 лет один и тот же персонал, они уже знают посетителей и всегда ведут себя адекватно ситуации. Для меня это «расслабляющий» опен-эйр: сюда приезжает не более 2000 человек, и в этом плюс. Не люблю большие столпотворения, наверное, потому, что я старею (смеется).

автор фото: Альфред Миттер На снимке группа Tankard

- Как подбирается состав команд? Есть ли шанс у молодых малоизвестных исполнителей выступить на Кальтенбахе?

- В нашей компании всего 10 человек. Мы с Томасом набираем группы для фестиваля, долго обсуждаем, кого взять на опен-эйр, и как правило к концу года определяемся с выбором. Есть артисты, которые были у нас не один раз, например, Tankard, но мы стараемся не ставить одну и ту же группу два года подряд, стремимся каждый раз радовать людей чем-то новым. Для нас важно дать шанс молодым австрийским группам сыграть перед большой аудиторией, также мы приглашаем небольшие европейские группы. Да, и некоторые из нас (организаторов) тоже играют металл (смеется).

- Вы делаете другие фестивали?

- Я был одним из основателей Catapult Promotion, я сделал Black and thrash inferno фестиваль. Я подбираю группы для выступления в металл-клубе Вены Escape metal corner, также занимаюсь менеджментом некоторых групп, например из Франции. Но это все для меня дополнительная работа, которую я люблю, потому что встречаю прекрасных людей. Томас, второй организатор, играет в команде Darkfall, это металл-группа из Австрии. Манфред, наш коллега, играет в двух коллективах одновременно.

- Какие сложности возникают при организации фестиваля?

- Правительство, документы, к тому же с каждым годом все дорожает. Много людей из этой местности – Шпитал-ам-Земмеринг - ждут опен-эйра. Все отели заполняются, магазины выполняют месячный план по продажам. Это как маленький фестиваль Wacken (один из самых известных фестивалей тяжелой музыки – прим. «МК»).

- Может быть, есть смысл организовать трансфер из Вены для посетителей? И почему всегда проходит всегда в конце августа?

- Трансфер – это проблема с финансовой точки зрения. Мы не настолько большой фестиваль. А если говорить о времени проведения, в этом году мы выбрали эти дни для концерта из-за фестиваля Summer Breeze: многие артисты приехали к нам после этого мероприятия, так вышло дешевле. Изначально Кальтенбах проходил в последней декаде августа, да это и неважно, мы на высоте 1000 метров, тут и в июле бывает прохладно, как-то был снег, и вообще погода меняется каждые 10 минут. Как правило, один день из трех на этом фестивале бывает дождливым. Дождь и Кальтенбах должны быть вместе (смеется).

***

Главные герои Kaltenbach Open Air – это, конечно, музыканты. «МК» удалось пообщаться с двумя самыми интересными, на наш взгляд, командами – немцами Tankard и австрийцами Mortal Strike.

TANKARD: «Песни о пиве – это только имидж»

- Вы вместе уже более 30 лет: в чем секрет творческого долголетия и хороших отношений в команде? Возникали ли за эти годы какие-то проблемы, конфликты?

- Мы уже 34 года вместе и прекрасно понимаем друг друга, в таком составе мы играем с 1998 года. У нас у всех есть обычная работы, мы не зарабатываем деньги музыкой, и поэтому наша психика в порядке (смеется). Проблемы, конечно, возникают. С одной стороны, ты можешь делать все, что хочешь, с другой - не всегда хватает времени на то, чтобы реализовать задуманное так быстро, как хотелось бы.

- Почему вы поете песни о пиве, не о водке или егермайстере, так популярном в Германии?

- Сначала это была шутка - идея назвать демо запись «Alcoholic Metal» (1985), тогда было время speed-металла, всяческих позеров… Мы выросли и хотели сделать что-то новое. Потом вышли альбомы «Chemical Invasion», «The Morning After», мы сделали много для того, чтобы создать такой имидж – алко-металлистов, в 90-е захотели избавиться от него, но амплуа уже «прилипло» к нам, никто бы не поверил в другой стиль. Многие отпускали саркастические шуточки по поводу того, что мы слишком много пьем, но это лишь образ.

- У вас забавные обложки дисков - пришелец, пьющие собаки, толстая девушка Червеза… Хотели бы встретить таких персонажей в реальной жизни?

- Конечно. Мы большие фантазеры, мы поэтому и продолжаем играть, чтобы их встретить (смеется).

- Вы были в Москве не один раз. Вам понравилось? Русские девушки действительно самые красивые?

- Да, такие же, как вы. Мы были в России дважды - в Москве, в Санкт-Петербурге. Нам очень понравилось: красивые виды, дружелюбные люди… Мы хотим вернуться.

- Вам важно, кто играет у вас на разогреве? Есть ли музыканты из 1980-х, которые вас раздражают?

- Если есть время, мы, конечно, смотрим выступление группы, играющей до нас, или даже слушаем ее предварительно. Мы предпочитаем выступать с командами, играющими в нашем стиле, однозначно не с поп-командами или теми, кто работает в жанре death-металл, например. Из 80-х меня, пожалуй, никто не раздражает, но я не люблю техно-музыку.

- В последнее время ушли из жизни многие легендарные музыканты: в 2015 большой потерей для коллег и фанатов стала смерть Лемми Килмистера. Вы не боитесь, что скоро некому будет задавать тенденции в тяжелой музыке?

- Те, о ком вы говорите, - герои нашего поколения, у другого поколения будут свои герои. Треш-металл не умрет, это точно!

группа Mortal Strike. фото предоставлено пресс-службой группы

***

Mortal Strike: «Если у тебя тысяча альбомов, но ты не можешь завести толпу – ты ничего не стоишь»

- Не все российские слушатели хорошо знакомы с вашей историей. Расскажите, как появилась команда?

- Она образовалась в 2009 году в Вене. Сейчас мы играем треш-металл. Как-то раз мы собрались вместе в баре, заговорили о музыке и решили: мы же любим металл, умеем играть, так почему бы нам не создать свою группу? Все произошло само собой, у нас было желание сделать что-то интересное, время и инструменты, и мы начали работать.

- Что, на ваш взгляд, важнее для группы – играть больше концертов или работать в студии, записывать диски? Чувствуете ли вы разницу между выступлениями в маленьких клубах или на фестивалях?

- Для нас, конечно, всегда важнее живые выступления, чем студийная работа. Нам важно постоянно поддерживать связь с публикой, наблюдать за тем, как она реагирует на наши сеты, анализировать, что работает, а что нет. Если у тебя есть даже тысяча записанных альбомов, но ты не можешь завести толпу, ты ничего не стоишь. На больших фестивалях особая атмосфера, но в маленьких клубах ты лучше чувствуешь публику. Как-то раз произошла курьезная история и мы выступали всего перед двадцатью зрителями, но все равно было весело, и мы старались.

- Вы пытаетесь делать что-то новое или придерживаетесь классическим традициям треша 80-х?

- Мы не хотим привязываться к определенному стилю. Мы начинали со спид, пауэр-металла, а потом сделали звучание тяжелее и громче, пришли к треш-металл стилю, в котором сейчас и играем.

- Как вы понимаете, что песня готова для записи и исполнения?

- Работать над композицией можно бесконечно, главное вовремя остановиться, и это ощущение возникает внезапно. На фестивале, например, мы исполнили композицию, которая существует в восьми версиях. Мы всегда стараемся экспериментировать, давать больше мощи, идти вперед. Мы обсуждаем каждую песню, и когда все довольны тем, как она звучит, выпускаем ее на альбоме. Над некоторыми вещами приходится работать долго, другие – рождаются очень быстро: иногда приходит какая-то идея, мы сразу понимаем, что песня взорвет зал и немедленно записываем ее.

- Часто ли вы выступаете за пределами Австрии?

Мы ездили в Восточную Европу, нам очень понравилось, публика там очень открытая и с благодарностью принимает нашу музыку. Честно говоря, мы не зарабатываем турами, иногда возвращаемся с гастролей вообще без денег, но нам нравится туровать. Жить на доходы от музыки металлическим музыкантам очень сложно: это могут позволить себе только очень крупные и известные группы. Но мы не останавливаемся, и еще - мы бы очень хотели выступить в России.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру