Министр образования Васильева призвала вернуть вступительные экзамены в вузы

Об этом она заявила на конкурсе "Учитель года"

3 октября состоялся последний этап главного образовательного состязания страны. Впервые он прошел в формате «круглого стола», в котором вместе с финалистами приняла участие министр образования и науки РФ Ольга Васильева. В ходе заключительного состязания, комментируя ответы участников, министр образования и науки РФ поведала, каким она видит будущее образовательной системы России. Оказывается, это будущее кроется в прошлом. В частности, Ольга Васильева заявила, что необходимо вернуть в ведущие вузы вступительные экзамены и повысить престиж российского образования до уровня советского времени.

Об этом она заявила на конкурсе "Учитель года"
Фото: government.ru.

«Очень жаль, что первый раз в истории конкурса в финале одни мужчины, но я надеюсь, что все было честно, уверена, что это так», — посетовала министр на финальном этапе конкурса. В ходе «круглого стола» каждый из пяти финалистов должен был ответить на вопросы, связанные с качеством российского образования, после выступления учителей свое мнение по проблеме высказала и министр. По большей части ответы участников так или иначе сводились к разговорам о патриотизме, национальной идее в образовании и значительной роли государства в повышении его качества. Со стороны в своих ответах наиболее уверенными выглядели учитель биологии из Санкт-Петербурга Максим Рыжов, который практически все время отвечал первым, и учитель русского и литературы из Ростовской области Андрей Барашев, отметивший доминирующую роль учителя в системе образования.

Затруднение у некоторых участников вызвал вопрос о важности международных образовательных рейтингов для нашей страны. Так, учитель русского и литературы из Краснодарского края Александр Шагалов вообще усомнился в их значимости для России, где на первом месте должны находиться ее национальные интересы и задачи. Тем не менее министр, наоборот, подчеркнула, что международное признание для России крайне важно.

Из ответов на вопросы министра образования, заданные конкурсантам, можно сделать вывод, что в ближайшее время главный упор в этой сфере будет сделан на возвращении его международного значения на должный уровень. Также Ольга Васильева подчеркнула, что главная задача сейчас — развивать инженерные специальности и специальности, связанные с высокими технологиями. Здесь министр вновь вспомнила СССР и посетовала, что сейчас в стране ликвидированы все Дома юного техника.

Также министр призвала родителей школьников не расслабляться и не пытаться перевалить всю ответственность за обучение и воспитание детей на школу. Васильева подчеркнула, что семья несет не меньшую ответственность за качество воспитания ребенка.

Кроме того, Ольга Васильева в очередной раз подчеркнула, что для нее рейтинги образовательных учреждений не играют решающей роли при оценке качества образования. Оценивать успехи учеников, по мнению министра, нужно комплексно, а не только по ЕГЭ, который до сих пор окончательно не доведен до ума. В связи с этим министр также заявила о необходимости ввести поправки в российское законодательство и вернуть в ведущие вузы страны вступительные экзамены. «В последние 2 года многие школы занимаются только натаскиванием на ЕГЭ, в результате на первом курсе в вузах приходится доучивать студентов по школьной программе. Так быть больше не должно», — отметила Васильева.

На момент подписания номера победитель еще не был объявлен. Напомним, в число финалистов помимо Андрея Барашева и Александра Шагалова вошли также преподаватель химии из Волгоградской области Евгений Ковалев, учитель информатики из Московской области Антон Лагутин и учитель биологии из Санкт-Петербурга Максим Рыжов.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27220 от 4 октября 2016

Заголовок в газете: Российское образование повернется вспять

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру