Мама Варвары Карауловой: спецслужбы «имели виды» на дочь

На процессе по делу о вербовке студентки в ИГИЛ выступила ее ближайшая родственница

Сотрудники ФСБ с первого дня исчезновения студентки МГУ Варвары Карауловой подключились к ее поиску и в дальнейшем попросили ее о сотрудничестве. Об этом рассказала мама подсудимой в ходе допроса. Женщина не смогла сдержать слез. В Московском окружном военном суде в четверг продолжились слушания по громкому делу Александры Ивановой (Варвары Карауловой), которая обвиняется в попытке примкнуть к запрещенной в РФ террористической группировке «Исламское государство».

На процессе по делу о вербовке студентки в ИГИЛ выступила ее ближайшая родственница

На очередное заседание Варвара облачилась в персиковое платье с коротким рукавом, распустила волосы и ярко накрасила глаза.

В четверг показания суду давала мама обвиняемой 45-летняя Кира Караулова. Хрупкая женщина в клетчатом платье встала за трибуну и начала свой рассказ. Женщина не смогла скрыть волнение. Свидетель сообщила, что работает специалистом в одной из столичных школ. С мужем, отцом Вари Кира Александровна разошлась в 2003 года, но официально супруги развелись два года спустя.

- Варя осталась жить со мной. Я занималась воспитанием дочери. У нас не было доверительных отношений. Она была зарегистрирована в социальной сети "вконтакте". Я один раз, когда она была в 10-м классе, зашла на ее страницу, поскольку она забыла ее закрыть. Я случайно узнала, что в жизни дочери был некий Влад. Я в последнее время очень переживала, что у Вари нет мальчика. Она со мной ничем не делилась. Но знакомые мне сказали, что у нее есть Влад, - вспоминала свидетель.

Читайте материал "Вокруг него крутилась моя жизнь": Караулова впервые рассказала о женихе-игиловце

По ее словам, дочь была крещенной. При этом родители подсудимой являются атеистами.

- Мы отмечали Пасху в 2015 году, пекли куличи. Варвара носила зимой платки. Я сама на первом курсе была застенчивая, носила длинную юбку и свитер до колен, я тогда подумала, что она такая же дурища, как и я. Перед отъездом в Турцию она сама научилась готовить и вязать - связала носок.

Мама охарактеризовала Варвару, как замкнутого человека. "Когда она повзрослела, я решила не вмешиваться в ее личное пространство. «Почему ты никуда не ходишь?» - не раз я ее спрашивала. Она мне отвечала, что ей трудно дается учеба и на нее требуется много времени".

Кира Караулова вспомнила со слезами на глазах день побега дочери. В тот день она отвела младшую дочь в школу и поехала на работу. Вечером от Вари ей пришла смска: "Задерживаюсь у папы, погуляй с собакой".

- Но в час ночи она домой не пришла, хотя всегда в восемь вечера была дома. Я позвонила папе Вари Павлу и мы поехали подавать заявление в полицию. У нас его приняли. Потом мы обратились в МИД, - рассказывала женщина. - Мне позвонил замдекана МГУ Бушев и я к нему поехала. Он мне сообщил странные вещи, что дочь была странно одета и попросил встретиться с сотрудником ФСБ, который курирует МГУ. Я с ним встретилась - это был старший лейтенант по имени Денис Александрович, он пообещал нам помочь. Потом мы поехали к нам домой вместе с ним, и он попросил не общаться со СМИ.

После этого Кира Караулова передавала переписку дочери сотрудникам ФСБ.

- Я обнаружила Варину любовную переписку с женихом. Письма начинались с "Хабиби", как я потом выяснила, это значит «любимая». Но не нашла сил это читать. Все передала Денису Александровичу Лавренчуку (сотруднику ФСБ). Я постоянно была на связи с сотрудником ФСБ. Павел поехал в Турцию. Денис Александрович мне первый сообщил, что Варю нашли в составе группы таких же девушек. Я каждый час звонила сотрудник и он мне рассказывал последние новости о Варе, - говорила Караулова.

Она призналась, что у нее в то время были напряженные отношения с бывшим мужем Павлом. "Поэтому Варя первой отправила смс мне, надеясь, что я не позвоню бывшему супругу", - пояснила свидетель.

Пока Варю искали в Турции, женщину с нынешним мужем Александром пригласили в МГУ. Там сотрудник ФСБ Денис Александрович познакомил ее с коллегами, которые также подключились к поиску студентки. После того, как Варю вернули на Родину, мама ее еле узнала.

- Я была в шоке, она была в хиджабе и находилась в апатии и депрессии. Нам приходилось скрываться от журналистов на даче у папы Вари.

Женщине удалось по душам пообщаться с дочерью и та ей призналась, что была безумно влюблена и собиралась замуж, потому что "мусульмане самые лучшие мужья, и она будет как за каменной стеной».

- «Он (Влад) единственный человек, который ее любит и понимает". У меня сложилось впечатление, что она влюбилась в придуманный образ, - полагает женщина.

Впоследствии сотрудники ФСБ предложили родителям Вари «перепрошить» все гаджеты дочери, чтобы она вступила с игиловцами в переписку под руководством спецслужб. Однако после приезда в Россию студентку госпитализировали в психиатрическую больницу, вместе с ней туда поехал чекист, поскольку на Варю спецслужбы "имели виды".

- В один из дней Варвару на «скорой помощи» привезли в психиатрическое отделение. Я оттуда ее забрала и увезла ее в другую больницу, а сотрудник ФСБ дежурил в женском отделении все две недели, что она там была. Врачи поставили ей диагноз "шизоидное расстройство пубертатного периода", - утверждала мама обвинемой.

Девушку выписали из психиатрической клиники и в тот же день сотрудник ФСБ отдал нам гаджеты - планшет и смартфон. Позже сотрудник ФСБ, оперативник Полуэктов неоднократно приходил домой к Варе и они оставались наедине за закрытыми дверьми. Варя при сотруднике ФСБ продолжала переписываться с женихом из ИГИЛ.

Варвара некоторое время жила дома у сотрудника ФСБ Полуэктова. Спецслужбы постоянно за ней следили, каждый шаг был под контролем. Они хотели понять, один ли человек переписывался с Варварой или группа. «Мы были очень благодарны сотрудникам ФСБ, что они ее спасли, поэтому не мешали им работать», - заявила свидетельница.

После того как Варвару Караулову задержали и доставили в Следственное управление ФСБ, оперативники покупали ей еду. Следователь Сергей Агузаров делал вид, что настроен дружески к родителям Карауловой, но затем перестал отвечать на звонки Киры: "Они мне говорили, что все будет хорошо, если Варя во всем признается".

Макияж, прическа, платье: Караулова предстала перед судом во всей красе

Макияж, прическа, платье: Караулова предстала перед судом во всей красе

Смотрите фотогалерею по теме

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру