«Слишком умных и нервных» водителей начнут штрафовать на 5000 рублей

Российское правительство хочет жестче наказывать за опасное вождение

16.11.2016 в 20:43, просмотров: 5561

Премьер-министр страны Дмитрий Медведев одобрил введение штрафов за так называемое опасное вождение — теперь на повестке дня внесение соответствующих изменений в КоАП РФ. После этого те водители, кто более трех раз будет замечен за неправильным поведением на дороге, получат штрафы в 5000 рублей. По предварительным данным, в группе риска — любители подрезать, воспитывать, постоянно менять полосу и слишком близко прижиматься к соседу.

«Слишком умных и нервных» водителей начнут штрафовать на 5000 рублей

По мнению экспертов автомобильной отрасли, термин «опасное вождение» еще необходимо доработать — в нем не оговорены конкретные нарушения, за которые может последовать штраф. Согласно последним изменениям ПДД, опасное вождение — это поведение на дороге, которое выражается в «в неоднократном совершении одного или нескольких следующих друг за другом действий, если эти действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение других водителей в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения другого материального ущерба».

На сайте опасноевождение.рф, созданном активистами весной этого года, разбираются шесть наиболее распространенных сценариев некорректного водительского поведения — это неоднократные неоправданные перестроения, несоблюдение боковой и обычной (безопасной) дистанции при движении. Кроме того, в группу риска попадут «воспитатели» – те, кто любит резко затормозить перед другим водителем, часто неопытным; упрямцы — те, кто намеренно препятствует обгону, и «нервяки» -- те, кто подрезает обгоняемое авто (возвращается в правый ряд раньше, чем в боковом зеркале будут видны обе фары едущей сзади машины).

Более подробно о грядущих штрафах за опасное вождение «МК» рассказал Вадим Мельников, генеральный директор экспертного центра «Движение без опасности»:

– Это длительный процесс, в ходе которого тему неоднократно обсуждали на различных площадках. Обозначение термина «опасное вождение» должно было быть достаточно ёмким, чтобы определить границы ответственности и способы фиксации. Главный симптом опасного вождения — намеренность и неоднократность правонарушения, например, отказа предоставить преимущество другому участнику движения. Однако планируется, что ответственность будет наступать только после троекратного нарушения — единственный проезд на желтый свет или неоправданное перестроение в плотном потоке не станут поводом для штрафа. Или, например, невключенный поворотник — с одной стороны, это не слишком опасно, а с другой, это лишает других участников движения возможности понять запланированный вами маневр. Фиксировать нарушения будут сотрудники органов ГИБДД, а также гражданский контроль — это основное, на что стоит рассчитывать. Возможно, помогут и камеры. Главное — чтобы автомобилисты не спешили недооценивать «опасное вождение» и относились к нему не менее серьезно, чем, например, к выезду на встречную полосу или проезду на красный свет.