Курс православной культуры в школах нацелили на смирение с бедностью

Детей научат «сознательному самоограничению в потреблении жизненных благ»

Закон Божий могут сделать школьным предметом — и не абы каким, а одним из основных, то есть изучаемым с 1-го по 11-й класс. Как выяснилось, Российская академия образования разработала программу школьного курса «Православная культура» и запустила процесс голосования среди членов Федерального учебно-методического объединения по одобрению этого курса.

Детей научат «сознательному самоограничению в потреблении жизненных благ»

Вернее, первый вариант курса был подготовлен еще этим летом, но эксперты его отвергли. Однако неугомонная академия проект доработала и теперь снова продавливает.

Столь бурная активность ученых-образованцев началась после того, как в феврале 2015 года Патриарх Московский и всея Руси Кирилл предложил расширить курс изучения религий на все время учебы в школе, высказывая также желание влиять на государственную политику в сфере образования.

Почему государство тут же «взяло под козырек»?

Вот кто такой патриарх? Да, для своей паствы он — высочайший авторитет, духовный лидер и пр. (хотя, скажу по секрету, далеко не все воцерковленные православные считают себя его паствой). Для всех же остальных он — обычный гражданин, не облеченный вообще никакой властью.

Так почему же рядовой гражданин Владимир Гундяев замахивается на госполитику и считает себя вправе влиять на школьную программу?

Ну ладно, мало ли кто на что замахивается... Но почему к нему прислушиваются государственные мужи? Почему в и без того насыщенную и перегруженную программу школ они планируют добавлять православие в виде сотен дополнительных часов?

Авторы программы говорят, что она призвана формировать у детей «основы российской гражданской идентичности». Но откуда возьмется эта идентичность, если в этом году при выборе модуля при изучении «Основ религиозных культур и светской этики» лишь около трети школьников остановились на православии? Возможно ли сделать идентичными им детей из семей атеистов и агностиков, мусульман и иудеев? Скорее, это вызовет лишь раскол общества — то есть результат ровно обратный желаемому.

А уж от попытки представить себе, кто будет преподавать этот, мягко говоря, своеобразный предмет в течение огромного количества часов, просто начинают шевелиться волосы.

«Далеко не каждый священник способен длительно и последовательно работать с детьми, — сказал нам православный московский батюшка, по понятным причинам попросивший не называть его имя. — И далеко не каждый учитель, даже прошедший курс специальной подготовки, сможет объяснить ученикам все нюансы, спорные и неоднозначные моменты, присутствующие в христианской религии. Слишком это тонкая материя, слишком легко тут скатиться в вульгарное, примитивное толкование и понимание. Я категорически против такого школьного предмета — но никогда не скажу этого вслух от своего имени».

Но, похоже, именно к насаждению вульгарного, примитивного православия и стремятся сторонники нового школьного курса.

Посмотрите — вот только некоторые темы нового курса: «Православное христианское понимание смысла жизни человека», «Нравственная культура православной семьи», «Особенности нравственной культуры воина-христианина»... А вот и ключевая фраза, определяющая смысл проекта (по мнению его авторов): у школьников должна «формироваться готовность к сознательному самоограничению в потреблении жизненных благ».

Собственно, с этого надо было и начинать. Вся наша государственная философия давно уже сводится к «потуже затянуть пояса» и «денег нет, но вы держитесь». Вполне логично начать приучать к этой мысли еще со школьной скамьи. Учиться на Библии, лечиться Библией. И нечего разным наивным людям подсчитывать школьные часы и оценивать возможность освоения детьми глубоких философских идей...

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27267 от 30 ноября 2016

Заголовок в газете: Дети, хватит потреблять жизненные блага!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру