Как сообщили в Следственном комитете, процессуальная проверка организована по признакам преступления, предусмотренного статьей 145.1 УК «Невыплата заработной платы». По предварительным данным, судовладелец задолжал членам экипажа порядка 90 тысяч долларов.
В рамках проверки предстоит установить точный размер задолженности и дать правовую оценку действиям лиц, нарушивших трудовые права моряков. При этом представители компании-судовладельца – южно-сахалинского ООО «Парус» – считают требования экипажа необоснованными, и не признают большей части задолженности.
Ранее представитель Российского профсоюза моряков Вадим Мамонтов рассказал журналистам, что экипаж судна «Николай Касаткин» (порт приписки Невельск, Сахалин) объявил забастовку из-за долгов по зарплате. Кроме того, судно с грузом краба из Баренцева моря попало в Амстердаме под инспекцию, после чего ему было запрещено выходить в море.
Инспекция выявила, что задолженность экипажу по зарплате за четыре месяца составляет около 90 тысяч долларов, в то время как трудовые контракты составлены неправильно, а медицинские свидетельства экипажа недействительны. Плюс ко всему на борту не соблюдаются требования техники безопасности.
"В группировке «Парус» целых три с половиной года происходит одно и то же: поборы при трудоустройстве, взамен левые контракты и, как поощрение, редкие банковские переводы через корейский банк", - прокомментировал ситуацию Мамонтов порталу «Клопс.Ру».