Решаю подглядеть это прямо на месте — там, где вовсю кипит предновогодний подарочный шопинг. Отправляюсь в один из магазинов сети «Детский мир». Поход туда - уже сам по себе праздник из детства - будто в сказку попала! Но вид у покупателей сосредоточенный, они выбирают подарки. Вот забавная пара в возрасте. Прислушиваюсь: дедушка хочет купить любимому внуку конструктор, а бабушка возмущается — мол, почему раз мальчик, - сразу конструктор, можно и машину и самолёт, или робота.
Интересуюсь у продавца, что в этом году родители кладут под елку — ведь на игрушки тоже есть своя мода.
- Мода есть, и такая же капризная, как на игрушки для взрослых дядей и тетей — машины, наряды, дома, - соглашается продавец магазина «Детский мир». - В этом году мальчики чаще мечтают о конструкторах разных серий, а девочки - о пупсах Demi Star, которых можно нянчить и катать в колясочке как настоящих младенцев. А вот экстравагантные куклы из моды почти вышли.
- А откуда эта мода берется?
- Все как и у выросших мальчиков-девочек, только те смотрят на звезд взрослого кино, а наша аудитория — на звезд детского. Самой желанной становится игрушка, приуроченная к выходу очередного блокбастера: как только она появляется у кого-то в классе, сразу хотят все остальные. В этом сезоне это тролли - фигурки персонажей из одноименного мультика.
В кукольном отделе аж перехватывает дыхание! Вспоминается хит моего детства — доступная единицам и дефицитная шагающая кукла Нина! А теперь, 30 с лишним лет спустя, то самое царство по-прежнему существует, но как же шагнули вперед современные «нины»!
- Девочки любят не только нянчить, - улыбается мне продавец. - В этом году в «виш-листе» у девочек интерактивные игрушки, умеющие общаться - например, Ферби, она подключаяется к гаджетам через WIFI и Bluetooth.
А вот девчушка обнимает российскую куклу фабрики «Весна» - глазастую пай-девочку в нарядном платье. Наверное, это прапраправнучка той самой шагающей Нины из моего детства, когда все куклы были не кинозвезды, а отличницы и слушались маму. Приятно, что больше всего самых юных покупателей вокруг развивающих игр. Вот мальчик увлеченно вертит в руках наборы для творчества компании «Звезда», уверяя папу, что сможет самостоятельно собрать российский танк и самолет. А у папы-то глаза горят не меньше — и он доказывает, что без него сыну не справиться, ведь его еще дедушка учил...
- Такие красивые игрушки! - выражаю я восхищение руководству этого удивительного мира для детей. - А сколько родители готовы потратить на подарки?
Новый год - праздник, на котором не принято экономить - тем более, на подарках для детей. Средняя стоимость новогоднего подарка для ребенка в виде желанной игрушки у нас сегодня 1268 рублей, - говорит заместитель генерального директора по операционной деятельности Группы компаний «Детский мир» Фарид Камалов. - По сравнению с прошлым годом, затраты на подарки детям вырастут на 1,1%. В целом в этом декабре российские родители потратят на игрушки для детей порядка 28 млрд рублей.
Меня знакомят с интересной статистикой новогодних даров: оказывается, самые щедрые Деды Морозы (в лице родителей) живут в Краснодаре: средняя стоимость подарка здесь составляет 1420 рублей, что выше общероссийского показателя. Щедрее стали деды морозы Нижнего Новгорода (средний чек 1214 руб, рост по сравнению с прошлым годом на 8,8%). Мне напоминают, что в предпраздничные дни время работы магазинов сети «Детский мир» продлено, а четыре из них вообще перешли на круглосуточный режим работы. Вечером этого волшебного дня я засыпаю со сладким предновогодним чувством из детства - ощущением, что чудо совсем рядом, а мечты сбываются.