Трудности перевода китайского внедорожника на российское бездорожье

Километры к пустоте

28.12.2016 в 17:57, просмотров: 4171

Когда портал «АвтоВзгляд» забирал на тест Haval H9 — самый большой внедорожник в линейке китайского бренда, сотрудники пресс-парка марки не уставали повторять, что перед нами «Land Cruiser Prado, только дешевле». То есть практически премиальный автомобиль, но для бедных. Так ли это, мы узнали в ходе двухнедельных испытаний машины в самых разных дорожных условиях...

Трудности перевода китайского внедорожника на российское бездорожье
Фото: Вячеслав Василенко

Своими габаритами и внешним видом H9 на «Тойоту» похож, и еще как! А рама с полным приводом намекает на такой же завидный внедорожный потенциал. Только вот в реальности у амбициозного «Хавейла» все довольно неоднозначно. Хотя надо признать, что в отличие от большинства конкурентов-соотечественников он хотя бы не огорчает огромными и неравномерными зазорами по кузову — все очень аккуратно. Да и вообще, стоит признать, что автомобили этой марки — лучшее из всего, что китайский автопром поставляет в Россию. Мы бы даже сказали, что «Хавейлы» по своим характеристикам вполне сопоставимы с теми же «японцами» семи-, восьмилетней давности. А за интерьер H9 и вовсе можно пожать его разработчикам руку: все очень современно задумано и исполнено, хотя, как нам показалось, ряд идей позаимствован у японской Infiniti. Тем не менее мы, даже зная, что любое китайское авто уже в базе буквально нафаршировано полезными опциями, не ожидали увидеть здесь такое обилие прибамбасов, начиная с приятного на взгляд и на ощупь пластика и заканчивая большим многоцветным тачскрином. Другое дело, что в ходе теста к ряду опций возникли вопросы. Скажем, если подогрев сидений мы спустя 30 минут головоломок все же нашли (активировать его, как выяснилось, можно только с центрального дисплея), то задать цель в навигаторе за 14 дней покатушек нам так и не удалось. Не помогли ни коллективный разум редакции, ни здоровенная книжка руководства пользователя.

Расстроил на этом автомобиле и русификатор мультимедиа — в авто за 2 300 000 рублей человек, на наш взгляд, не должен думать, что означает таинственные «поиск франчайзинга» или «список выходов». Каких франчайзингов и выходов куда? А «километры к пустоте» вместо «запаса хода» даже немного испугали. Возникло ощущение, что с иссякаемым топливом (простите, с «горючкой» — именно так именуется бензин на китайском кокпите) закончится что-то жизненно важное, поэтому встречаться с пустотой мы все же не рискнули, исправно заливая в бак бюджетный Аи-92. Правда, китайцы утверждают, что на тех машинах, что продаются в данный момент, эти «трудности перевода» уже исправлены.

А как же едет «девятка»? Увы, без задора. Табуна в 218 «лошадей» (324 Нм) для двухтонного «проходимца» явно маловато — скоростные обгоны приходится планировать заранее. Этот автомобиль для тех, кто предпочитает вальяжную и комфортную езду. Последней, правда, несколько мешает посредственная шумоизоляция: на хороших скоростях донимает шум ветра, а при резком старте/ускорении — движка. В размеренном же режиме передвижения в салоне стоит относительная тишина. Кстати, гнаться за скоростными рекордами не стоит в том числе и потому, что у машины недостаточно эффективные тормоза и серьезные крены даже не в самых крутых поворотах. Да и «баранка» пустовата. Что же касается проходимости...

Тест-драйв китайского здоровяка выпал на начало зимы, и мы не преминули опробовать его не только на асфальте и дачных проселках, но и в снегу. Правда, до настоящих сугробов доехать так и не удалось: даже на условном бездорожье полноприводный автомобиль, обутый в зимние покрышки, начал закапываться и наотрез отказался двигаться. Быть может, блокировка заднего дифференциала смогла бы помочь вытащить его из совсем даже не плена, но машину в таком исполнении китайцы решили в Россию не завозить. «Понижайка» же здесь чисто условная. В итоге, буксуя сначала одним колесом, потом другим, псевдовнедорожник разлегся на брюхе. Спасибо, что в окрестностях подмосковного Пирогово нашелся счастливый обладатель трактора, не отказавшийся заработать на вызволении «китайца» 2000 рублей. Вот вам и Land Cruiser из КНР, зато с амбиентной подсветкой в салоне а-ля Mercedes-Benz и проекцией логотипа под ноги при открывании дверей.

Так что же в итоге? На наш взгляд, этот достаточно комфортабельный и неплохо собранный автомобиль смог бы найти своего покупателя в России, оттянув его от большинства других китайских брендов. Если бы не заоблачная цена, явно не соответствующая его способностям и происхождению (китайцы, видимо, понимая это, уже перестали говорить о H9 как о машине премиального сегмента). За такие деньги вполне можно купить тот самый Land Cruiser Prado, ведь тойотовцы регулярно устраивают стимулирующие акции, позволяющие стать владельцем «Прадика» даже за меньшие деньги.

КСТАТИ

Китайская компания Haval планирует расширять свое присутствие в регионах России. В будущем году дилерские центры откроются в девяти городах России. Наполеоновские планы делают честь руководству ООО «Хавейл Мотор Рус», однако заставляют немного задуматься: ведь автоцентр построить — это, как известно, не ешака купить. При том что продукции Haval в России за 10 месяцев 2016 года разошлась всего в 720 экземплярах, рассчитывать на серьезный интерес со стороны российских покупателей марке пока не приходится. Сомнения в успехе китайского производителя только усиливаются при взгляде на прайс-лист, где обозначена цена самой бюджетной его модели в самой небогатой комплектации — 939 900 рублей.

Впрочем, может быть, именно по этой причине Haval не собирается взваливать все расходы по построению дилерской сети на себя, предпочитая поделиться финансовыми рисками с партнерами, которые и будут в исключительном порядке заниматься реализацией автомобилей и автозапчастей. Более того, свой собственный центр на Аминьевском шоссе в Москве компания планирует закрыть! А ведь это была первая официальная точка продаж автомобилей Haval в России. И, видимо, последняя.