«Соколы Жириновского» призвали к ответу иркутского губернатора

Депутаты Заксобрания от ЛДПР возмущены ситуацией с приватизацией аэропорта

Ситуация вокруг приватизации иркутского аэропорта накаляется с каждым днем. И если раньше его будущее в основном волновало потенциальных инвесторов, то в последнее время судьбой авиаузла заинтересовались политики и представители общественности, чаша терпения которых, похоже, переполнилась.

Депутаты Заксобрания от ЛДПР возмущены ситуацией с приватизацией аэропорта

Чаяния иркутян выразили представители ЛДПР в иркутском Заксобрании, которые направили губернатору Сергею Левченко запрос с просьбой рассказать о планах развития международного аэропорта Иркутска. Депутатов заинтересовало, по каким причинам устав аэропорта изменен и он приобрел статус непубличного акционерного общества, и с какой целью имущество объекта будет передано «сторонней организации» без проведения открытого конкурса.

«В октябре минувшего года Минимущества области с непонятной целью изменило устав аэропорта, переведя его в статус непубличного АО «Международный аэропорт Иркутск», что создает возможность неконкурентных преимуществ», - говорится в депутатском запросе.

По мнению местных либерал-демократов, «действия губернатора области, манипуляции правительства с аэропортом и его имуществом все дальше уводят от простой и понятной схемы государственно-частного партнерства, создают условия для неэффективного распоряжения государственной собственностью и коррупции».

Насколько успешным будет вызов губернатора в Законодательное собрание и какие ответы получат парламентарии и общественность, покажет время. На практике, за весь срок пребывания «у руля» региона Сергей Левченко ни разу не был замечен на заседаниях местного парламента. Видимо, и в этот раз губернатора будет представлять кто-то из правительства. Возможно, даже его глава Александр Битаров, который ведет предварительные переговоры с компанией «Новапорт» (принадлежит бизнесмену Роману Троценко) не только о развитии существующего, но и о строительстве нового аэропорта. Отметим, летом 2016 года глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев  предостерег региональное правительство  от передачи права на модернизацию и дальнейшую эксплуатацию аэропорта Иркутска без проведения конкурса.

Видимо, для местных властей какие-либо предупреждения регуляторов и призывы общественности все равно что «с гуся вода». Не так давно депутат Госдумы РФ от Иркутской области Николай Николаев также направил запрос руководителю ФАС России с просьбой проверить законность действий правительства Приангарья, которое совместно с предприятием «Новапорт Иркутск» миллиардера Романа Троценко зарегистрировало компанию для передачи ей управления аэропортом Иркутска на внеконкурсной основе. Как сообщается в обращении Николаева, копия которого имеется в распоряжении «МК», в случае передачи в управление аэропорта этой  компании, в которой 51% акций  принадлежит структурам Романа Троценко, Иркутская область потеряет контроль над имущественным комплексом воздушной гавани. По мнению Николаева, власти не исполняют указ президента РФ Владимира Путина о привлечении инвестора на конкурсной основе.

«Создание совместного предприятия между Иркутской областью и инвестором, выбранным без конкурса, помимо того, что носит коррупционный характер и ограничивает поступления денежных средств в бюджет региона, сопряжено с большими рисками для региона», - отмечает депутат.

По словам Николаева, схема управления аэропортом через СП имеет ряд существенных недостатков. В частности, она предполагает обязательное внесение в уставный капитал новой компании 100% акций аэропорта, при этом, доля региона составляет 49%, а инвестора – 51%. Это фактически означает, что региональные власти теряют контроль над активом. А в бюджет от передачи аэропорта инвестору средств не поступит, т.к. вложения в СП, по сути, будут контролироваться самим инвестором.

Череда скандалов вокруг аэропорта тянется уже много месяцев. Сначала потенциальные инвесторы возмутились несправедливым привлечением компании «Новапорт» к управлению процессом развития авиаузла. Затем ФАС признала АО «Международный аэропорт Иркутск» (МАИ) виновным в нарушении п. 1 ч. 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» из-за завышенных арендных ставок. Теперь «Новосибирская оценочная компания» (НОК) подала жалобу в ФАС на действия АО «МАИ» на установление завышенных требований к подрядчикам по электронному аукциону, объявленному аэропортом для проведения оценки своего имущества.

На и без того негативном фоне местные СМИ со ссылкой на свои источники в региональном правительстве писали о возможном прибытии в Иркутск лично владельца «Новапорта» Романа Троценко вместе с руководителем новосибирского аэропорта «Толмачево» (входит в «Новапорт») Евгением Янкилевичем. Такой высокий уровень может говорить либо о возможном подписании соглашений либо о выборе новой площадки для строительства аэропорта.  

Как сообщал «Интерфакс», «в связи с необходимостью выбора оптимальной модели государственно-частного партнерства прорабатывается вопрос о создании «Корпорацией развития Иркутской области» и АО «Новапорт Иркутск» совместной проектной компании – АО «ИркутскАэроИнвест». Именно эта компания должна будет определить объем инвестиционных обязательств потенциального инвестора (включая вложения в строительство нового аэропорта за пределами Иркутска), а также предложения относительно формата и схемы проведения конкурса по выбору инвестора «с учетом соблюдения антимонопольного законодательства».

В общем, скандалы вокруг Международного аэропорта Иркутск пока не утихают. И это уже после того, как в декабре 2016 года руководство аэропорта поменялось, были назначены новые председатель совета директоров Александр Пасюк и генеральный директор Алексей Рендоревский. Но и это пока не играет на пользу губернатору и его рейтингу.

По итогам 2016 года Сергей Левченко оказался лишь на 72-м из 85 мест в национальном рейтинге губернаторов, составленном Центром информационных коммуникаций «Рейтинг», фактически «на дне турнирной таблицы». Один из реальных шансов повысить рейтинг и снять вопросы депутатов из ЛДПР – создать оптимальные и прозрачные условия для привлечения инвесторов и строго соблюдать распоряжения главы государства.

Андрей Миронов

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру