Восьмикратный чемпион мира по мотокроссу оценил мастерство российских гонщиков

Сам Тони Кайроли начал кататься с четырех лет

В эпоху СССР мотокросс был у нас весьма популярным видом спорта: поглазеть на ревущую двухколесную технику приходили тысячи зрителей. Потом, правда, интерес к мотоциклетным гонкам по бездорожью сильно поутих. Однако сейчас с ростом популярности байков у населения — не в последнюю очередь благодаря их доступности — мотогонки вновь привлекли внимание публики. Не такое, как к «Формуле-1», конечно, но куда большее, чем к доморощенным кольцевым чемпионатам.

Сам Тони Кайроли начал кататься с четырех лет
Фото: Вячаслав Василенко

Для тех, кто еще не в курсе, скажем, что мотокросс — это один из видов экстремального мотоциклетного спорта, представляющего собой гонку по условному бездорожью с характерными барханами и оврагами. При этом в России — под Туапсе — подготовлена трасса международного уровня, на которой, кстати сказать, буквально в следующий уик-энд состоится российский этап чемпионата мира по мотокроссу MXGP of Russia.

Сюда приедет и живая легенда мотокросса, восьмикратный чемпион мира Тони Кайроли, и в этом году занимающий первое место в турнирной таблице. Накануне соревнований портал «АвтоВзгляд» взял эксклюзивное интервью у итальянца, поинтересовавшись в том числе и шансами российских спортсменов на победу хотя бы на домашнем этапе.

— Я очень жду Гран-при России, — сам начал наш диалог г-н Кайроли. — У вас довольно сложная трасса, но как раз в этом и заключается ее прелесть. Будем надеяться, что спортсмены справятся с ней без серьезных потерь. Кроме того, в России очень хорошая публика: приятно вспоминать, как в прошлом она щедро одаривала гонщиков аплодисментами. Кстати, лично у меня в России много друзей.

— Что вы можете сказать о российском гонщике Евгении Бобрышеве, выигравшем в 2011 году Гран-при Германии?

— Евгений очень талантливый и смелый. Заметно, как он выкладывается в гонке, и это прежде всего говорит о его профессиональной подготовке и вере в победу.

— Как вам удается столько лет быть на вершине спортивного олимпа? Вряд ли дело только в усиленных тренировках, ведь лентяев среди гонщиков нет. Но выкладываясь на сто процентов, ваш успех еще никто не повторил...

— Сложно сказать, в чем тут секрет. Думаю, это страсть к спорту. Действительно, я, как и мои коллеги, много работаю над тем, чтобы повысить свое мастерство. Это и тренировки, и поддержание стабильного эмоционального состояния, и правильный отдых. И насколько это возможно — я стараюсь избегать травм. По моему мнению, в этом и заключается залог долгой карьеры.

— Что вы можете порекомендовать начинающим спортсменам для того, чтобы повторить ваш успех?

— Прежде всего не нужно думать, что все достается бесплатно. Нужно упорно работать. Это спорт, в котором, даже если у тебя есть лучший в мире мотоцикл и лучшее снаряжение, недостаток тренировок и внимания может очень легко привести к аварии, а соответственно, и к поражению.

— Когда вы первый раз оседлали байк и в каком возрасте начали заниматься мотоспортом профессионально?

— Начал кататься в возрасте четырех лет, а участвую в гонках с семи.

— В повседневной жизни вы предпочитаете мотоциклы или передвигаетесь на автомобиле?

— С недавнего времени езжу на отличном пикапе известной итальянской марки.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27407 от 1 июня 2017

Заголовок в газете: Байки о байках

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру