Чемпионат мира по футболу-2018 может забуксовать на российских дорогах

Вне игры

До ЧМ по футболу–2018 осталось меньше года, а готовность России к турниру остается под сомнением, хотя вице-премьер РФ Виталий Мутко и утверждает, что «ЧМ пройдет на высшем уровне». Между тем, как выяснил портал «АвтоВзгляд», к мундиалю плохо готовы не только спортивные объекты, но и дороги, которые к ним ведут. Достаточно сказать, что на сегодняшний день принять мундиаль готовы только 4 города-участника из 11.

Вне игры
Фото: агн «москва»

Так, пока только 33% стадионов полностью соответствуют заданным требованиям. То есть за один год необходимо достроить и отреставрировать еще 8 из 12 футбольных арен, а ведь это главнейшие объекты турнира по футболу. К тому же кроме спортивных арен необходимо подготовить к ЧМ-2018 и другие объекты городских инфраструктур, среди которых транспортная составляющая играет не последнюю роль.

И тут достаточно сказать, что в общий план подготовки транспортной системы вошел 41 проект по улучшению аэропортов, улично-дорожной сети и метрополитена и более 120 мероприятий по модернизации транспортного комплекса и закупке подвижного состава. Однако по большей части готовность транспортных объектов к проведению футбольного турнира относится только к 4 городам-участникам из 11: Москве, Санкт-Петербургу, Казани и Сочи. А вот с остальными площадками есть проблемы: Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Самара, Нижний Новгород, Калининград, Волгоград и Саранск откровенно не успевают завершить свои «футбольные» стройки в срок. Точнее, успевают, но только в ущерб качеству.

Так, хотя строительство аэропорта «Платов» в Ростове-на-Дону завершено на 91,5%, возведение новой трассы для подъезда к нему окончено только на 90%, при этом в город не завезен ни один новый автобус из 100 запланированных.

В Калининграде из-за недостатка бюджетных средств еще в начале 2017 года власти отменили закупку 20 трамваев и троллейбусов, которые планировали использовать для перевозки гостей ЧМ-2018. Сегодня в городе функционирует только 1 современный трамвай (!), а вместо троллейбусов по маршрутам ездят автобусы.

В Саранске ситуация иная: 94,8% дорог, согласно региональной программе по подготовке к ЧМ-2018, уже отремонтировано, но реконструкция аэропорта завершена лишь на 54%.

В Волгограде проблемным объектом является шоссе Авиаторов: его строительство завершено всего на 44,8% и сегодня приостановлено из-за смены подрядчика.

В Самаре на начало июня 2017 года было отремонтировано всего 30% дорожной сети, оперативные работы ведутся в еженедельном режиме, но успеет ли город привести дороги в порядок к 2018 году, неизвестно.

В Екатеринбурге из-за отсутствия финансирования в 2017 году власти отказались от строительства подземного паркинга и опасаются не уложиться в установленные сроки реконструкции улицы Московской, которая должна была напрямую связать аэропорт со стадионом.

К чему могут привести подобные задержки и как на них отреагирует международное сообщество, легко представить. Особенно если учесть, что даже в более-менее подготовленных городах имелись серьезные проблемы при перевозке гостей минувшего Кубка конфедераций-2017. Например, не была устранена проблема пробок в Москве, из-за которых, по словам тренера команды Камеруна Уго Броса, сборная не раз опаздывала на тренировки. Столичными заторами был недоволен и глава английской сборной Гарет Саутгейт. В некоторые дни Кубка уровень пробок в Москве достигал 8 баллов.

Но будем надеяться, что организаторы все-таки найдут силы и средства справиться с трудностями — пусть, по русской традиции, и в самый последний момент. И если это произойдет, то мы сможем признать, что ЧМ-2018 дал толчок для реализации крупных транспортных проектов, улучшения инфраструктуры, создания эффективного транспортного сообщения между 11 городами России и внутри них.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27459 от 3 августа 2017

Заголовок в газете: Вне игры

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру