Министр образования Васильева объявила о создании в школах "жесткой вертикали"

"Так легче будет установить, что можно, а что нельзя"

27.09.2017 в 20:18, просмотров: 28845

В российских школах восстанавливается жесткая вертикаль управления. На каждый предмет из всего нынешнего многообразия учебников остаются всего 2–3, включая базовый и профильный. Учитель сможет дорасти до должности старшего и ведущего. Об этих ближайших перспективах отечественного образования в рамках правительственного часа в Госдуме сообщила глава Минобрнауки Ольга Васильева.

Министр образования Васильева объявила о создании в школах

Среди изменений, заготовленных Минобрнауки для нашей системы образования, глава министерства выделила следующие.

В среднем образовании выстраивается жесткая вертикаль. Так, в Федеральные государственные образовательные стандарты по всем предметам возвращаются обязательное содержание образования (недавно принятый и отменяемый ныне стандарт закреплял лишь перечень компетенций, которым должны были научить учащихся). Из нынешних 1377 наименований Федерального перечня учебников в каждом предмете останется не более 2–3, включая базовый и профильный. Управление школой станет централизованным и поднимется с муниципального на региональный уровень, где будут созданы образовательные округа. В 15 регионах такой проект уже запущен, и его преимущества, по словам Васильевой, состоят в том, что «таким образом нам легче будет установить, что можно, а что нельзя. Пока будет автономия школы не только экономическая, но и содержательная, мы будем постоянно задавать эти вопросы (о незаконных школьных поборах. — «МК»)».

Девятые классы, также в рамках пилотного проекта, в этом году впервые сдадут зимой устную часть ОГЭ по русскому языку, которая станет допуском к остальным экзаменам. В колледжах станут уделять усиленное внимание преподаванию английского языка, а также предпринимательским пакетам. В высшем образовании будет развиваться целевой набор на бюджетные места с последующей отработкой полученного образования на том или ином предприятии. Учителя же тем временем (пока на добровольной основе) опробуют новую систему повышения своего профессионального роста: вводятся также градации ведущего и старшего учителя. При этом после 2018 года, как обещает Васильева, каждый учитель сможет выбрать, по какой системе проходить аттестацию — по этой или по традиционной, принятой до сих пор.

Настроение всем подпортили аудиторы Счетной палаты. Вначале председатель палаты Татьяна Голикова заявила, что «с признаками нецелевого использования средств было выявлено нарушений на сумму 2,8 миллиарда рублей, причем основной объем — 2,2 миллиарда — это субсидии, выделенные Минобрнауки на реализацию госзаданий и использование на работы, связанные с модернизацией имущественного комплекса. По указанному факту материалы были направлены в Генпрокуратуру, которая подтвердила указанные факты».

Некоторые детали уточнил аудитор Александр Филипенко. Как оказалось, под разговоры о нехватке средств в системе образования оказались неиспользованными 3,7 миллиарда рублей бюджетных ассигнований. В итоге так и не были достигнуты запланированные показатели по 23 направлениям, включая создание новых мест в детских садах, очередь куда, как оказалось, до сих пор составляет 90 тысяч человек, а в ясли — без малого полмиллиона. Создание же новых мест для школьников не покрыло и четверти имеющейся потребности.

— Общий объем финансовых нарушений за 2016 год и первую половину 2017 года превысил 4,8 миллиарда рублей, — констатировал аудитор. — Работа Минобрнауки нуждается в серьезнейшем совершенствовании!

Как подчеркнула министр, «никаких платных услуг в школе, будь то сборы родителей на мыло или на занавески и так далее, быть не должно! Не может быть и дополнительных занятий за деньги в рамках школьной программы! Это преступление!»