«Всех пристегивал»: односельчане оправдывают водителя, погибшего вместе с 14 пассажирами

В Марий Эл не верят в официальную версию причин страшного ДТП

Страшные автокатастрофы с автобусами стали происходить в России так часто, что скоро не останется областей, где хоть раз да не объявляли бы траур по погибшим. Пятница стала днем горя для жителей Марий Эл. Накануне вечером в столкновении микроавтобуса с лесовозом погибли 15 человек. Самому младшему было 17 лет. Поразительно, что всего 40 дней назад аналогичная трагедия случилась во Владимирской области (17 погибших). Кто следующий?

В Марий Эл не верят в официальную версию причин страшного ДТП
фото: кадр из видео

Авария произошла в четверг вечером на 64 км автодороги «Йошкар-Ола – Козьмодемьянск». Микроавтобус Mercedes Sprinter вез пассажиров из Йошкар-Олы в поселок Юрино. Путь предстоял неблизкий — больше 200 километров. На форумах водители жалуются, что трасса на участке, где произошла авария, оставляет желать лучшего. «Дорогу кусками отремонтировали, но большая часть так и осталась в выбоинах. Я сам в одной такой яме, диаметром в 50 сантиметров, как-то колесо оставил».

Пассажиры рокового рейса не доехали до Юрино 98 км.

- Поймите, автобусов у нас нет, поэтому маршрутное такси — единственный транспорт, на котором можно добраться до города, - рассказывает одна из пассажирок. - Стоимость проезда — довольно высокая — 420 рублей. Ходят слухи, что цена сейчас взлетит, так как спрос будет больше. Например, сегодня некоторые наши односельчане отвозили утром своих детей в садик - мест в машине не хватило. Человек двадцать ехали стоя.

- Раньше тоже стоя ездили?

- Конечно, четырех маршруток не хватало. Поэтому часто люди ехали стоя. Водители закрывали глаза на нарушения, просто просили присесть на пол. Я сама частенько так ездила — на сумке или газете сидела.

- Сейчас транспорт работает в обычном режиме? Проверок не учинили?

- Нет, проверок никаких вроде не было. Во всяком случае, сегодня все водители вышли на работу, как ни в чем не бывало. Об автокатастрофе никто не говорит. Молча продолжают выполнять свою работу.

Следствие настаивает: водитель микроавтобуса на скользкой трассе пошел на обгон, но не смог вовремя завершить маневр и столкнулся с мчащимся в противоположном направлении лесовозом. Но в тот день выпал снег, было скользко. Пойти в подобных условиях на обгон — настоящее безумие.

Всего по этому маршруту курсируют 4 микроавтобуса. Погибший Сергей Зотин работал ежедневно, без выходных. Выезжал всегда в одно и тоже время — в 6 утра из Юрино ехал в Йошкар-Олу. А в 16.00 из города обратно в село.

«Сколько я с Серегой ездил, никогда он не шел на обгон, не убедившись в безопасности маневра...», - вспоминает пассажир.

Односельчане рассказывают, что однажды, везя пассажиров в сильный дождь, мужчина даже съехал на обочину, чтобы переждать непогоду...

Общий водительский стаж у Сергея был больше двадцати лет. За рулем он, как рассказывают знакомые, с 18. И всю жизнь проработал водителем. На этом маршруте он трудился больше 10 лет, знал на дороге каждый поворот, каждую выбоину.

- Сперва Сергей работал на другой маршрутке, потом купил этот «Мерседес». Говорили, что вроде бы взял его в кредит, но точно сказать не могу, - поделилась с «МК» жительница Юрино Елена Шилова. - В прошлую зиму в гололед он ехал до поселка по 4 — 4,5 часа. Хотя остальные водители довозят за три. Конечно никто сейчас не поверит в виновность Сергея.

У местных есть своя версия событий.

- У нас здесь думают, что маршрутка Сережи зацепилась за выступающую балку на лесовозе. Грузовик еще несколько метров протащил ее, после чего машина свалилась в кювет.

Другое предположение озвучили в группе поселка молодой человек, оказавшийся сразу после аварии на том самом участке дороги.

«Произошло все на повороте. Мне кажется, у лесовоза стащило прицеп на встречку, по которой ехала маршрутка. Произошел удар, и маршрутку откинуло в кювет...»

Почему рядовая авария привела к столь большому количеству жертв, пока не понятно. Но есть предположение, что автомобиль был модернизирован под перевозку пассажиров из грузового. Дело в том, что в момент аварии почти все кресла в салоне оторвались от остова.

Знакомые Сергея эту версию называют бредом.

- Машину он брал именно пассажирскую. Не тот он человек, чтобы брать переделку и тем более самому переделывать, - говорит Елена Шилова.

- Машина была полностью в том техническом состоянии, в котором сошла с конвейера. Никаких модернизации проведено не было, это я могу сказать с уверенностью в 200%, - уверяет еще один знакомый Сергея Михаил Ермаков. - Да и вообще Сергей был гиперответственным. Например, он в обязательном порядке страховал всех пассажиров. Документы на страхование он сам мне показывал.

Кроме того, сельчане уверяют, что он заставлял всех пассажиров в обязательном порядке пристегивать ремни безопасности.

У водителя остались жена и двое детей. Сыну 17 лет, он учится в городе. Дочка пошла в четвертый класс.

***

Среди погибших из поселка Юрино — 17-летний парень Сергей. В тот вечер юноша возвращался домой из училища.

- Сереги долго не было в списках погибших, потому что опознавать его было некому, - рассказывают знакомые погибшего. - У него в селе одна мать, которая еле-еле сводит концы с концами. Ей почему-то самой последней сообщили о ДТП. Сергей был из тех, кого называют трудным подростком. Он даже до 11 класса не дотянул, учился неважно. После 9-го класса ушел. В Йошкар-Оле он поступил в училище и где-то там еще подрабатывал, чтобы помогать матери. Он был единственным сыном в семье, она ему все позволяла, тратила на него все до копейки, баловала страшно, чем могла. И когда он в четверг к ночи не вернулся, она стала бить тревогу. Денег доехать до города в морг у нее не оказалось. Вроде соседи скинулись ей на проезд. Только в 8 утра она уехала на опознание.

Среди погибших еще один житель Юрино — 81-летний Юрий Найденов.

- Дядя Юра был моим соседом, - говорит одна из жительниц села. - У него два сына, один из которых с детьми и женой живет вместе со стариком. Дед Юра на себе весь дом тянул, двух внуков поднимал, помогал сыну и его жене, не пьющий был, все время повторял: «Мне еще рано умирать, пожить надо, пока внуки на ноги встанут». За младшего внука всегда переживал: парень совсем от рук отбился, еле-еле школу закончил. В тот день Найденов поехал в больницу, на плановый осмотр. Раньше у нас был рядом стационар, но его закрыли, поэтому люди вынуждены были по 3 часа добираться до города, чтобы показаться врачу.

В списке погибших — супруги Ремизовы Ольга и Владимир. Оба из города Козьмодемьянск. Рассказывает знакомая погибших.

- У них остались двое детей — девочка ходит в садик и мальчик — учится в третьем классе. Детям о трагедии уже рассказали. Их сын учился с моим ребенком в одном классе. Ольга с Владимиром дружно жили, мы на них налюбоваться не могли, светлые люди. Даже на родительские собрания вместе ходили. Неразлучные были, всегда веселые. Оба работали на заводе в нашем городе. Если кто-то один из них задерживался, другой его обязательно дожидался. А еще они всегда землякам помощь предлагали, если кто-то нуждался. Вот и в тот день они вместе поехали навестить родителей Владимира в Йошкар-Олу. Вместе и погибли.

- Компания, где был застрахован поврежденный транспорт, уже объявила о готовности принимать заявления от родственников погибших и пассажиров микроавтобуса. По законодательству выплаты должны составить по два миллионов рублей на случай гибели пассажира, чуть меньше на случай причинения вреда здоровью. Но получить денежные средства родственники погибших, скорее всего, смогут не раньше, чем через месяц.

Власти пока не взяли на себя обязательства по выплатам компенсации семья погибших.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27549 от 18 ноября 2017

Заголовок в газете: Какие маршрутки выбирает смерть

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру